- Как любой военнослужащий, я не хочу войны, поскольку понимаю, чем это чревато и какие будут потери среди мирного населения, - сказал ветеран. - Это неминуемо приведет к разрушению гражданской инфраструктуры. Но, к сожалению, те данные, которые поступают, говорят о том, что Киев действительно готовится, пусть даже не к полномасштабной военной операции, но к обострению ситуации на линии соприкосновения - точно.
По словам Марочко, сейчас фиксируется прибытие со стороны Украины большого количества военной техники в зону конфликта. К линии соприкосновения стягивается дальнобойная артиллерия и танковые подразделения. Также идет подготовка и в тылу. Госпитали готовятся к приему раненых, запасаются медицинскими препаратами, львиная доля которых - кровоостанавливающие и противошовые, и перевязочным материалом.
Все это, по мнению ветерана, говорит о том, что Киев готовится к наступательным действиям. Со стороны руководства Украины постоянно звучит агрессивная риторика. Понимая, что они идут вразрез с Минскими соглашениями, в Киеве не боятся открыто заявлять о том, что будут использовать все виды оружия, которое есть у них, в том числе и беспилотники, якобы, для защиты граждан Украины.
- Но наступательные действия сложно назвать защитой, - продолжил эксперт. - Я считаю, что это делается специально, чтобы обострить ситуацию на линии соприкосновения. Очевидна и провокация с целью втянуть Россию в конфликт. Захват заложников в Старомарьевке - явный тому пример.
По мнению Марочко, с большой долей вероятности, эскалации конфликта не избежать. В то же время, Украина не решится принять такое решение самостоятельно. Ввиду того, что в ближайшее время намечена встреча двух лидеров России и США, видимо, там и будет все решаться. Без указаний из Вашингтона Киев не посмеет пойти в наступление, считает ветеран.
- Если эскалации конфликта избежать не удастся, хватит ли у Народной милиции сил и средств противостоять ВСУ?
- Стоит признать, что армия Украины уже далеко не та, что была в 2014 году. Но не надо забывать, что и Народная милиция это уже не ополчение, а профессиональная армия. Сейчас у нас ведется активная работа с мобилизационным резервом. Очень много тех добровольцев, которые приехали со всех стран бывшего Советского Союза в 2014 году, готовы опять защищать Донбасс. Я считаю, что основной нашей задачей будет удержаться как минимум трое суток, а потом уже подтянется мобрезерв. Иными словами, не все так плохо, как обрисовывает Украина. И мы верим, что в этот раз Российская Федерация не позволит такие многочисленные жертвы, которые были семь лет назад.
- За последние несколько дней я встречала в Интернете публикации блогеров, в том числе и донецких, которые обвиняли Россию в бездействии и неоказании помощи Донбассу. Какое на самом деле настроение сейчас среди жителей непризнанных республик?
- Многие, и правда, задаются такими вопросами. Взять вчерашний инцидент в Гольме, когда просто с беспилотника был сброшен боеприпас и пострадали мирные жители. На кадрах с места событий прекрасно видно, что рядом нет ни каких-либо военнизированных формирований, ни военнослужащих. Это обычная ферма, где трудились мирные люди. Причем, насколько мне известно, среди них есть и те, кто уже получили российские паспорта. Такие случаи, конечно, дают основания жителям Донбасса говорить о том, что Россия не должным образом реагирует на происходящее. Украинский журналист Юрий Бутусов по поводу захвата заложников в Старомарьевке заявил, что будет проверяться информация, есть ли среди жителей села граждане России. И если таковые имеются, то это будет иметь соответствующую правовую оценку. Эти люди подвергнуться репрессиям, пыткам и другим, понятным всем негативным последствиям только за то, что у них есть российские паспорта. И сейчас, конечно же, Донбасс посматривает в сторону России с немым вопросом, когда она начнет защищать своих граждан.