В Москве Тверской суд приговорил к десяти месяцам колонии общего режима блогера из Таджикистана Руслани Талабджона (Руслана Бобиева) и модель Анастасию Чистову (Асю Акимову) за скандальную фотосессию на фоне собора Василия Блаженного. Еще одну гражданку, обнажившую грудь на Васильевском спуске, проверяют. В Питере возбудили дело на девицу, которая задрала юбку на фоне Исаакиевского собора. А на недавно ставшую гражданкой России Наталию Орейро (демонстрировала блестящий лифчик на фоне Василия Блаженного), на Бузову, сверкавшую ягодицами на фоне Александро-Невского собора в Волгограде, на Джигурду, скакавшего в юбке по Красной площади, — не возбудили. Нет, конечно, лиха беда начало — может, и возбудят еще. Но меня беспокоит статья, по которой дела возбуждаются, 148 УК РФ, про оскорбление религиозных чувств верующих. А точнее, ее дискредитация такими уголовными делами. Сама статья, безусловно, нужна (прогрессивным людям стоит знать, что в Германии и Испании есть уголовная статья «богохульство», в Италии — административная). Когда «Пусси Райот» бесновались в храме — да, это было омерзительно именно с точки зрения религиозных чувств. А здесь — ну, дураки, эпатаж, чистая «хулиганка». Тогда уж давайте оскорбитесь, что ли, на тысячи фотографий, где Мавзолей на фоне храма — логичней будет. Проблема здесь — в мотиве. Не за нравственность борьба идет, а за «палки» и за следование модному тренду, про который Путин говорил.
Очень интересно, по какой статье будет возбуждено дело против двух блогеров из Челябинска. Светлоликая парочка, синебородый молодой человек и его розововолосая подруга, уже несколько месяцев устраивает прямые трансляции с больной пожилой женщиной, жалуясь на трудную жизнь с ней. На кадрах девушка с молодым человеком матерятся от имени пенсионерки, наряжают ее, обыгрывая то сцены из сериалов, то популярные тренды из Tik-Tok. В их профиле в соцсети указано: «Живём и ухаживаем за Бабкой с деменцией». Сотни тысяч подписчиков у этой гадости. СМИ писали про них еще летом. Но вот до СК дошло только сейчас — это же не задница у храма, не тренд вовсе. Следователи ищут признаки статьи «Истязание». Надеюсь, найдут.
А еще, надеюсь, найдут признаки преступления в новых видео пыток в российских тюрьмах. Эти ролики — еще из четырех колоний. Но система не хочет замечать в этом систему. Человек, который их сливает, Сергей Савельев, объявлен в розыск и заочно арестован российским судом, поскольку осуществил «неправомерный доступ к охраняемой законом информации» — стащил записи пыток из компьютеров тюремщиков. А Роскомнадзор потребовал от YouTube заблокировать видео с рассказом бывшего заключенного о пытках в иркутском СИЗО. 27 октября ссылку на видео внесли в реестр запрещенных сайтов по требованию самого ведомства.
Будет ли дело по статье «Истязание» по ситуации с пенсионеркой, умершей в томской больнице? За которой пришлось ухаживать ее внуку — ему ничего не оставалось, как «работать» в больнице, переодевшись врачом. Но когда история всплыла, мужчине, по его словам, начали звонить сотрудники местной администрации, чтобы замять скандал. А когда он отказался договариваться — уволили без выходного пособия. Теперь ему не на что хоронить близкого человека.
Очень, кстати, поучительно, как работает умеренный консерватизм, когда он не спускается сверху, а поднимается снизу. МХАТ им. Горького отменил спектакль «Чудесный грузин» с участием Ольги Бузовой, который должен был состояться в начале ноября. Потому что люди не хотят на это смотреть — не покупают билеты. Анонсированное на одном из телеканалов шоу с участием Моргенштерна в качестве ведущего отменили. Несмотря на то что вся Москва была увешана рекламными плакатами. Моргенштерн, и без того сомнительный персонаж, стал токсичен для ТВ с народной аудиторией после высказываний о Дне Победы. Удивительно, как не тонет устроившая эту провокацию с певцом Собчак. Впрочем, она никогда не тонет.
А вот главного московского коммуниста Рашкина все-таки решили утопить. История абсолютно бредовая. Где-то в ночи, на день рождения комсомола, в российской глубинке как бы случайно останавливают джип. А в нем — вот удача-то, Рашкин, а в багажнике разделанный лось, на которого вроде как охота открыта, но у Рашкина нет разрешения на его добычу. Коммунист говорит: шел вот по лесу, нашел тушу… Но не тут-то было. Рядом с местом разделки лося находят брошенное ружье и охотничий билет Рашкина, как доказательство незаконной охоты. Зачем он ружье и документы выбросил, никто не объясняет. Короче, поймали браконьера, нарушителя закона. Вот только все эти рассыпающиеся декорации и удивительные обстоятельства поимки говорят только об одном — да по фигу этот закон был до тех пор, пока Рашкин не стал слишком уж сильно мешать. Печально, что закон применяют именно таким образом — используют только для врагов, но не для друзей.
Впрочем, было одно событие на неделе, которое дает надежду на будущее. В Кемерове на одной из улиц мужик взял и сбил ногой урну. Так она и валялась. И мусор был вокруг. И люди проходили мимо. А потом камера у подъезда зафиксировала маленькое чудо — девочка (как позже выяснилось — семилетняя) не прошла мимо. Взяла и поставила урну на место. И ушла по своим делам. Вот это и есть умеренный консерватизм с опорой на наши традиционные ценности.