В первый день октября Верховный суд республики показал невиданную «эффективность работы» и уничтожил оппозиционный Союз белорусских писателей («МК» об этом писал и точно называл дату, когда это случится). Опять-таки первого числа главный суд страны «зачистил» Белорусский Хельсинкский Комитет. Как говорится, одним выстрелом - двух зайцев.
Теперь же «запрещенные писатели» осознают себя кем-то вроде Мандельштама, погибшего на пересыльном пункте, а Лукашенко ничего не останется, как занять нишу «диктатора». Поэт Наста Кудасава разместила на своей странице в социальных сетях красную книжицу члена «СБП», сопроводив пост следующим текстом:
«Можно ликвидировать союз писателей, но нельзя ликвидировать самих писателей.... Пока нас не начали расстреливать, хочу сказать, что можно ликвидировать все, кроме произведений, потому что они уже осуществились и будут жить — в книгах, фейсбуках, в письмах к узникам, в памяти людей. Поэтому мы не исчезнем, не будем забыты, и в этом наша победа. А если исчезнем — на наше место придут новые, те, кто лучше нас».
И ведь по факту так всегда получается, что Замятин с Булгаковым, Солженицыным и Шаламовым остались, а СССР исчез. При всей нашей любви к Союзу и пломбиру за 20 копеек.