«Новая вводная — причинять смерть врагам можно и нужно», - написал Годзенко на своей странице в соцсети. Он также сообщил, что ударные беспилотники «Байрактар» перемещены со складов на аэродромы и уже участвуют в выполнении боевых задач на фронте.
В Донецке и Луганске восприняли информацию о новой директиве главнокомандующего ВСУ как свидетельство об окончательном отказе Украины от Минских соглашений. Стоит ли теперь ждать большой войны?
– Сейчас нет предпосылок, что эскалация дойдет хотя бы до того градуса, который был весной. – считает политолог Станислав Смагин. – Тогда действительно все думали, что вот-вот начнется открытое столкновение. Но в итоге этого не случилось. Теперь, думаю, для большого обострения предпосылок нет. Это такое «плановое обострение», необходимое, чтобы держать армию на передовой в нужном тонусе, а также для какой-то закулисной торговли с Донбассом и Москвой. Плановое повышение градуса чуть выше, чем он обычно есть. Понятно, что для жителей Донбасса любой градус неприемлемо высок. Но в принципе ничего нового не происходит. Это обычная игра, плановое подбрасывание угля. Тем более, что руководство ЛДНР сегодня настроено в плохом смысле слова конструктивно. Эдуард Басурин, спикер военного командования ДНР, сказал, что вот опять украинцы обстреляли наши школы, но мы отвечать не будем, чтобы Зеленский на международной арене не представил нас агрессорами. То есть там опять включен вялотекущий режим «не поддаемся на провокации».
Тем не менее многие аналитики уверены, что войны все равно избежать не удастся.
– То, что Минские соглашения были всего лишь декорацией, которая позволяла Киеву выиграть время, было ясно с самого начала. – пояснил «МК» известный писатель и политолог Лев Вершинин. – Это мертворожденные соглашения, и они уже фактически не действуют. Второе. Я не знаю, насколько является игрой нынешнее обострение. Слишком часто обострения на Донбассе были всего лишь игрой с целью создания определенного фона. Может быть, и на этот раз это все просто сойдет на нет. А может быть, это и не игра. Но я абсолютно убежден, что Украина будет повышать ставки вплоть до горячего конфликта с Россией, для которого она и сформирована как инструмент. Не понимать это, на мой взгляд, неразумно и недальновидно.
– Куда может быть нанесен первый удар – это будет Донецк, Луганск?
– Что конкретно станет объектом атаки Украины – Донбасс, Крым или Белоруссия, я сказать затрудняюсь. Но то, что рано или поздно будет атака на Россию, оформленная как якобы «агрессия РФ», мне совершенно понятно.
– Что делать РФ в этой ситуации?
– Я не знаю. Потому что то, что надо было делать, Москва не сделала ни 7 лет назад, ни 5 лет назад, ни сейчас.