Хипстерская дочь президента Афганистана отправляется на неторопливую прогулку по Нью-Йорку в то время, как ее отцу предоставлено убежище в Дубае после бегства из Кабула с «169 миллионами долларов наличными», пишет издание Daily Mail.
Как рассказывает британская газета, 42-летняя Мариам Гани, дочь эмигрировавшего президента Афганистана Ашрафа Гани, была сфотографирована во время неторопливой прогулки с другом в четверг в Нью-Йорке.
Ее отец, Ашраф Гани, недавно сбежал из Афганистана на вертолете, наполненном, как утверждается, 169 миллионами долларов наличными, после того, как талибы захватили страну. Ему предоставили убежище в Дубае по «гуманитарным соображениям»
Мариам Гани живет богемной артистической жизнью на мансарде в роскошном доме в районе Клинтон-Хилл в Бруклине и ранее называла себя «типичной бруклинкой», сообщает New York Post.
Художница и режиссер, родившаяся и выросшая в Америке, как говорят, ведет богемный образ жизни, сильно отличающийся от образа жизни женщин в Афганистане.
В интервью в 2015 году с Мариам Гани газета New York Times описала ее мансарду как «карту ее многослойной идентичности» с полками от пола до потолка, заполненными книгами, вышитыми подушками, сделанными в сирийском Алеппо, и ковром из Туркменистана, подаренным ей ее отцом. Ее холодильник был украшен магнитами с мотивирующими высказывания, а на кухонных полках стояли зеленые помидоры, которые она мариновала сама.
«Я — типичная бруклинка», - сказала тогда дочь афганского президента, комментируя свой образ жизни.
Мариам Гани, которая отказалась говорить с журналистами о продолжающемся захвате Афганистана боевиками, призывает американцев выступать в защиту афганцев, чьи жизни были и продолжают подвергаться влиянию восстания талибов в стране. Во вторник она написала в социальных сетях: «Что мы можем сделать, чтобы помочь афганцам прямо сейчас?»
Гани, которая говорит, что она «злится, скорбит и ужасно боится за своих родных, друзей и коллег, оставшихся в Афганистане», призывает граждан США обращаться к своим избранным должностным лицам с просьбой остановить депортацию афганских беженцев и ускорить выдачу специальных иммиграционных виз.
«Всем, кто зарегистрировался и выразил солидарность в последние дни: спасибо. Это много значит», - написала она, отметив, что «лихорадочно работает, чтобы сделать все, что может, от их имени».
Президентская дочь говорит, что помимо контактов с избранными должностными лицами, американцы могут делать пожертвования или работать волонтерами в нескольких организациях, которые помогают беженцам и перемещенным лицам.
Художественные учреждения и коалиции могут публично выступать за то, чтобы деятели культуры были признаны «находящимися в зоне риска при режиме талибов», - заявила Мариам Гани. Она также призвала фонды, художественные учреждения и академические учреждения спонсировать переезд афганских художников, журналистов и активистов из «групп риска».
Мариам Гани родилась в Бруклине, выросла в одном из мэрилендских пригородов и всю свою взрослую жизнь посвятила карьере художника и преподавательницы. Ее работы выставлялись в музеях по всему миру, включая Тейт Модерн в Лондоне, Гуггенхайм и MOMA в Нью-Йорке.
Она училась в Нью-Йоркском университете и Школе визуальных искусств на Манхэттене. В 2018 году она стала преподавателем в Беннингтон-колледже в Вермонте.
Гани выросла за границей и смогла отправиться в Афганистан только в 2002 году, когда ей было 24 года. Однако ее искусство часто вдохновлялось родиной ее семьи и ее мультикультурным воспитанием.
Ее отец, возглавлявший афганское государство, недавно тайно бежал из Афганистана, когда талибы захватили столицу Кабул. Сообщалось, что Ашраф Гани покинул страну с четырьмя автомобилями и 169 миллионами долларов в своем набитом деньгами вертолете. При этом утверждается, что ему пришлось оставить часть денег, поскольку они не поместились в вертолет и остались лежать на взлетной площадке.
Но, выступая из ОАЭ в среду, сам Ашраф Гани опроверг сообщения о том, что он взял с собой большие суммы денег, покидая президентский дворец. Он сказал, что обвинения были «необоснованными» и «ложными».
Как сообщается, ему предоставили убежище в Дубае по «гуманитарным соображениям».
Гани заявил в видеообращении, транслировавшемся в сети Facebook: «Если бы я остался, я был бы свидетелем кровопролития в Кабуле». По его словам, он покинул страну по совету правительственных чиновников, пытаясь помешать превращению Афганистана «в еще одну Сирию или Йемен».
Свергнутый президент Афганистана Гани подтвердил, что находится в Объединенных Арабских Эмиратах, но сказал, что ведет «консультации» о возвращении в Афганистан.