В преамбуле к интервью не выбирающие выражений американцы так анонсировали тот час, которые они потратили на общение с президентом Украины через зум: «Зеленский использовал интервью для того, чтобы умолять Байдена встретиться с ним лицом к лицу до его саммита с президентом России 16 июня — выражая готовность присоединится к нему «в любой момент в любой точке планеты».
Да, да, именно «умолять». Я специально сверился со словарем. Использованное в оригинале английское слово «beseech» не допускает иного толкования. Собственно, этим все сказано. Остальные семь страниц стенограммы можно и не читать — или, если читать, то только для получения извращенного удовольствия.
Вопрос: «Какой сигнал посылает то обстоятельство, что Байден встретится с Путиным до того, как он встретится с вами?»
Ответ: «(Пауза) Я думаю, что это… (пауза) Я думаю, что это не сигнал, это... (пауза) В основном это ответ и геополитическое видение: есть «империи», есть великие державы мира и есть все остальные». Сформулировано с совершенно несвойственным Владимиру Зеленскому косноязычием, но в принципе вполне понятно. Президент Украины вдруг понял, что в глазах Байдена он является всего лишь одним из «всех остальных».
Общение Зеленского с американскими журналистами больше всего напоминает не интервью государственного деятеля, а горестный плач отвергнутого любовника, чье настроение даже в ходе разговора радикально меняется несколько раз. Иногда этот «отвергнутый любовник» с каким-то мазохистским удовольствием копается в деталях своего унижения — решения США отказаться от попыток «убить» «Северный поток-2»: «Я использовал слово «удивлен» несколько раз потому, что я был удивлен несколько раз. Кроме удивления, вызванного самим решением, второй сюрприз состоял в том, что я узнал об этом решении из СМИ. Я чувствую, что.... ну, отношения между стратегическими партнерами должны быть прямыми».
Вопрос: «Как они вам объяснили это решение после того, как они это сделали?» Ответ: «На самом деле это был третий раз, когда я был удивлен. Я узнал об этом как, возможно, и все остальные, из брифинга. Я думаю, это был первый брифинг пресс-секретаря президента США. Я, однако, отчетливо помню тот сигнал, который был донесен с помощью этого брифинга: «Северный поток-2» достроен на 95% и поэтому остановить строительство на этой стадии очень трудно».
Вам не жалко «мальчика Вовочку», которого обидели не один раз, а целых три?
Впрочем, не надо бросаться его утешать. Как и многие отвергнутые любовники, Зеленский находит утешение в самовнушении и впадает в состояние эйфории. Безжалостные американские журналисты просят президента Украины объяснить описанное выше поведение Байдена. И вот что наш радостный «влюбленный мальчик Вовочка» выдает им в ответ: «Вы знаете, это напоминает то, как когда-то играл Майкл Джордан… Майкл Джордан очень часто заманивал своего оппонента — демонстрируя иногда слабость или даже знаки болезни… У него было множество секретных трюков, нацеленных на то, чтобы заставить своего оппонента чувствовать себя расслабленно, внушая ему чувство скорой победы. А потом Джордан драматически менял свою тактику и вырывал победу в последнюю минуту».
Отвергнутая любовь, что же ты ты творишь?! Для того, чтобы сравнить Джо Байдена с Майклом Джорданом, политическая «влюбленность» Зеленского должна быть не просто сильной, а очень сильной. Однако честно признаюсь: именно на этом месте интервью я перестал получать удовольствие от его чтения.
В России принято считать, что на Украине существует система внешнего американского управления. Впрочем, формулировка «принято считать» здесь, наверное, не уместна. Такая основанная на принципе кнута и пряника система реально существует. И то же самое интервью Зеленского Axios позволяет детально понять, как именно она работает.
Помните слова президента Украины о том, что готов встретиться с Байденом в любое время в любой точке планеты? В преамбуле к интервью Зеленского непочтительные американские журналисты без обиняков объясняют, почему президент США упорно не реагирует на эти мольбы: «Источник в администрации сказал, что Белый дом думал пригласить Зеленского в Вашингтон перед его встречей с Путиным, но отказался от этой идеи после решения Зеленского поменять менеджмент государственной энергетической компании «Нафтогаз».
Если это не внешнее управление, то я тогда не знаю, что такое внешнее управление. Но, может быть, как в раз в этом и состоит суть проблемы — в том, что мы не до конца осознаем суть существующего на Украине феномена внешнего американского управления?
Отношения между Киевом и США очень напоминают отношения между колонией и метрополией - с одним очень важным «но». «Колония» в лице Украины совсем не жаждет вырваться из под контроля американской метрополии и обрести независимость. Украинской политической элите, чьим ярким представителем является Зеленский, комфортно под американским зонтиком. «Крепостной» в данном случае не хочет избавиться от «барина». Он хочет, чтобы барин сменил гнев на милость и готов ради этого очень сильно постараться.
И вот это осознание по-настоящему вгоняет в депрессию. Президент США так бесцеремонно ведет себя по отношению к президенту Украины потому, что твердо знает: так можно. Рыбка не сорвется с крючка и не отправится в одиночное плавание (не говоря уже о том, чтобы вновь породниться или даже хотя бы просто помириться с бывшим ближайшим «политическим родственником» в лице России). Устраивая Зеленскому временный игнор, Байден ничем не рискует. А вот нам в пруду, где плавает эта золотая рыбка, ловить похоже нечего. Как говаривал товарищ Сталин, «будем завидовать».