МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

"Не пойму, за что Платошкин получил 5 лет"

Новый социализм погубит Россию

Честно говоря, я так и не пойму, за что Николай Платошкин получил пять лет тюрьмы — хоть и условно. Да, он призывал к демонстрациям против власти, требовал отставки президента и роспуска Думы, часто говорил о революционной ситуации в России. Правда, при этом он предупреждал, что речь может идти только о санкционированных властью массовых протестах и демонстрациях.

Фото: Алексей Меринов

Да, несомненно, политически Николай Платошкин является сторонником подрыва идеологической легитимности нынешней власти, отказа от антикоммунистических ценностей августовской революции 1991 года. Да, он настаивает не только на смене власти, но и на смене политического режима и экономического строя в России. В этом смысле его требования носят революционный характер. Новый социализм, который он проповедует, на самом деле является восстановлением, возрождением и советской системы, и советской марксистско-ленинской идеологии, и советской системы ценностей. Николай Платошкин настаивает не только на национализации всех природных богатств, но и на реабилитации всей советской истории. Отсюда его цитаты: «Я вам верну Сталина, не было ни большого террора, ни ГУЛАГа», «нет оснований для отождествления Сталина с Гитлером».

Но ведь на самом деле и в идеологии, и в программе партии Платошкина нет ничего оригинального. Подрывом идеологической легитимности нынешней власти занимается думская КПРФ, идеологической основной которой является учение Маркса и Ленина о пролетарской революции. Геннадий Зюганов в последнее время читает нам лекции о ленинском учении о революции, о пролетарском государстве, и никто его, в отличие от Платошкина, не собирается призвать к уголовной ответственности.

И это показывает: у нас может стать популярным политиком не просто человек левых убеждений, но и человек, для которого нет мук и страданий миллионов соотечественников, погибших во времена большевистской России, Ленина и Сталина. И самое главное, что все это, а именно подрыв идеологической и политической легитимности нынешней власти, рожденной августовской революцией 1991 года, осуществляется в строгом соответствии с Конституцией 1993 года, которая в ст. 13 отказывается от государственной идеологии и признает идеологическое многообразие, в том числе и возможность существования марксистско-ленинской идеологии.

Если новая антисоветская власть, рожденная августовской революции 1991 года, не осудила на государственном уровне преступления большевистской власти, по крайней мере преступления «большого террора», не осудила насильственную коллективизацию, голодомор, то почему те же Платошкин, Зюганов не имеют права заниматься реабилитацией Сталина? Все, что не осуждается законом, позволено гражданам России.  

И, на мой взгляд, нынешняя Россия многое потеряла в духовном, идеологическом отношении из-за неспособности команды Ельцина после прихода к власти осудить на государственном уровне преступления большевистской власти и тем самым создать препятствие для медленного сползания нашей государственной идеологии к марксизму-ленинизму. На самом деле, как сейчас видно, начатая во время перестройки декоммунизация новой России должна была захлебнуться в силу того, что мы на конституционном уровне не запретили законодательно существование в новой России коммунистических партий, пропаганду марксизма-ленинизма.

Теперь видно, что наша антикоммунистическая революция 1991 года носила верхушечный характер, что ценности права, свободы, человеческой жизни были чужды для значительной части населения. Я уже не говорю о том, что в команде Ельцина преобладали неомарксисты, молодые люди левых убеждений, которые рассматривали ленинский Октябрь как важное историческое событие. Правда, у Ельцина после его победы на президентских выборах 1996 года были все основания придать своей победе над коммунистом Зюгановым законодательный характер. Ведь Зюганов проиграл потому, что народ действительно боялся «приходу к власти коммуняк». И, на мой взгляд, все эти страхи давали основание Ельцину не только на государственном уровне осудить преступления большевистской власти, но и запретить деятельность коммунистической партии. Но он этого не сделал.

Шанс на декоммунизацию РФ, на запрет коммунистических партий и пропаганду марксистско-ленинской идеологии давал приход к власти Путина — не просто как наследника Ельцина, но и убежденного антикоммуниста. Путин в каком-то смысле был символом антикоммунистической революции 1991 года. Именно он сменил во время ГКЧП на Смольном флаг СССР на трехцветный флаг армии Деникина. А идеологическую основу для осуждения преступлений большевистской власти давала его статья «Россия на рубеже тысячелетий» (30.12.1999), а позже — его речь в ноябре 2007 года у Поклонного креста на Бутовском полигоне. Путин тогда настаивал, что «власть Советов не сделала страну процветающей, общество — динамично развивающимся, человека — свободным». Путин настаивал тогда, что во имя «пустых на поверку идеалов» советская власть уничтожила сотни тысяч, миллионы людей. Но личный антикоммунизм Путина не превратился в государственную идеологию возглавляемой им посткоммунистической России.

Но, как выяснилось, для подъема России с колен, для возрождения у русского человека веры в свое будущее и в ценность своей государственности необходимо было все чаще и чаще вспоминать о несомненных достижениях советской эпохи. И на то было много причин: за спиной был хаос 1990-х, у посткоммунистической России после распада СССР не могло быть никаких собственных прорывов в области науки и техники. И с каждым годом все реже и реже национальное отделялось от советского, все реже и реже обращалось внимание на исходную тупиковость пути, на который Россия встала в 1917 году.

Но на самом деле в государственной идеологии снова, как во времена СССР, советское не просто доминировало над национальным, но откровенно его вытесняло. И во имя консолидации общества Путину пришлось победу советского народа над фашистской Германией превращать в основную ценность русского народа вообще. Несомненно, победа 9 Мая является колоссальным военным подвигом, высочайшим моральным, духовным достижением русского народа. Но сейчас в средствах массовой информации пропаганда победы 9 Мая превращается в пропаганду достижений советского строя.

И чем реже в средствах массовой информации мы говорим о громадной человеческой цене этой победы, чем реже мы говорим о том, что эта победа «со слезами на глазах», тем сильнее настроения реабилитации не только советской системы, но и самого Сталина. И получается, что стерилизация правды о победе 9 Мая, отказ говорить о просчетах руководства страны и самого Сталина, приведших к немыслимым потерям во время Великой отечественной войны, подрывают легитимность нынешней власти, возникшей в результате именно антисоветской, антикоммунистической революции августа 1991 года.

Может быть, еще и по этой причине Путин решился на «русскую весну» 2014 года. Действительно, присоединение Крыма — это была уже его собственная победа, которая давала собственную легитимность его сверхпрезидентской власти. Но тем не менее неизбежная после «русской весны» милитаризация общественного сознания уже в другой форме возвращала нас к советской системе ценностей. Раньше вокруг нас везде были враги, ибо мы один на один противостояли миру капитализма. А сейчас вокруг нас враги, ибо, как говорит Путин, Западу не нужна Россия, которая «поднимается с колен».

И самое опасное, что милитаризация сознания, погружение страны в настроение войны убивает главное, на чем держится все антикоммунистическое и антисоветское, а именно: ценность человеческой жизни, сознание того, что человек не может быть средством достижения тех самых «пустых идеалов», о которых говорил Путин. И получается, что вместо укрепления легитимности антикоммунистической власти, политического и экономического режима, рожденного августовской революцией 1991 года, мы создали морально-психологическую почву для роста влияния прокоммунистических сил и прокоммунистических партий.

Глубоко убежден, что картина мира, в соответствии с которой русского человека окружают враги, как раз на руку коммунистам, марксистам. У левых прокоммунистических сил, на мой взгляд, возникли реальные шансы для возвращения во власть в России. На мой взгляд, кремлевские «архитекторы» внутренней политики России недооценивают происходящий на наших глазах рост популярности прокоммунистических сил.

Ведь на самом деле то, что мы наблюдаем сегодня в настроениях современной России, несет угрозы ее будущему. Как объяснить, что сотни людей, интеллигентных москвичей буквально со слезами на глазах встречали у здания суда освобожденного из-под стражи Николая Платошкина, который занимается откровенной реабилитацией Сталина, который говорит, что не было ни ГУЛАГа, ни «большого террора»? Что будет с нами, если платошкины действительно придут во власть?

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах