Израильская авиация продолжает наносить авиаудары по территории Сектора Газа. По информации официальных лиц, число погибших в результате атак ВВС Израиля достигло 83 человек, ранения получили 487 человек.
В свою очередь израильские власти сообщают, что за время противостояния с территории Сектора Газа были выпущены 1369 ракет, причем 264 смогли преодолеть израильскую систему ПВО.
Белый дом направил в Израиль спецпосланника, который должен выступить посредником между сторонами конфликта. Однако пока и палестинские вооруженные группировки, и израильские власти отвергают возможность прекращения боевых действий.
Ряд местных СМИ сообщает о том, что генеральный штаб Армии обороны Израиля разрабатывает план сухопутной операции в Секторе Газа, который будет утвержден в ближайшее время. Официальный представитель ЦАХАЛа бригадный генерал Хеди Зильберман заявил: «Сухопутные войска готовы, изучают местность. Мы задействуем их, когда сочтем нужным».
Предполагается, что военная операция будет направлена на уничтожение пусковых площадок палестинских вооруженных групп, уничтожение тоннелей и военных объектов. Однако, как отметил в разговоре с «МК» военный эксперт Юрий Лямин, продолжительная военная операция может привести к большим потерям в рядах израильской армии. По мнению специалиста, за последние годы местные вооруженные группировки приготовились к отражению возможной атаки.
– В свое время Израиль отказался от постоянного размещения войск в Секторе Газа. Это слишком затратно и чревато большими потерями. И людскими, и репутационными. По этой причине все последние операции с вводом войск в Газу имели ограниченный характер. То есть войска занимали определенные районы, ликвидировали площадки для запуска реактивных снарядов, объекты инфраструктуры, системы связи и тому подобное и возвращались назад. Возможно, в таком виде оно будет и сейчас.
Проблема в том, что со времен предыдущих подобных операций у палестинцев в Газе появились новые реактивные снаряды. То есть если первые ракеты «Кассам» били на 10-20 километров, то новые имеют дальность поражения в 100 км и больше. Так что теперь они могут не размещать пусковые установки на границе и ставить их в глубине сектора. А вход в плотную застройку грозит потерями, и что в этом случае израильской армии делать – не знаю.
– А каким вы видите возможное наступление?
– Возможно, будет стремительный ввод войск. Быстрая операция, попытка занять ключевые точки, перекрестки и так далее. Далее – попытаются уничтожить ключевые объекты ХАМАС и других палестинских групп. Нанести показательный удар и отступить, чтобы не ввязываться в длительную партизанскую войну. Я не верю, что они пойдут на длительное противостояние.
– За последние годы у палестинских групп появились не только новые реактивные снаряды, но и новые средства борьбы с танками, верно?
– Да, у них значительно больше стало противотанковых ракет, гранатометов. И больше заминированных тоннелей. По крайней мере, можно предполагать, что те направления, где будет ехать израильская тяжелая техника, они активно минируют.
– А в арсенале палестинских групп есть что-то такое, чтобы наносить точечные удары по израильским военным объектам?
– Чтобы собрать управляемые ракеты, нужны гироскопы, электронные системы управления и наведения и еще много чего. Из-за тотальной блокады Газы вряд ли они могут получить что-то подобное. Например, йеменские повстанцы-хуситы получают помощь извне, плюс у них есть арсеналы еще старые. А у Газы такого нет. Так что если они и вооружились управляемыми ракетами, то держат их пока в резерве.