Где в этот момент был экипаж, стюарды и стюардессы? Неужели в такой ситуации не нашлось никого, кто бы мог помочь американскому президенту? Разве не ясно, что человек он сильно пожилой и, чтобы не дать ему оконфузиться, наверняка следовало кому-то поддержать его на крутой лестнице трапа самолета...
- Александр Константинович, должен ли был экипаж помочь своему пассажиру – американскому президенту Джо Байдену подняться на борт самолета?
- Экипаж самолета – стюардесса, командир, второй пилот – все они отвечают за своих пассажиров только тогда, когда те находится уже на борту самолета, непосредственно в салоне, - говорит Александр Смолко. - За пассажиров вне борта самолёта, отвечают аэродромные службы.
В данном случае представители аэродромной службы должны были сопроводить Байдена. Встретить, провести по трапу и посадить в салон. И точно так же обязаны его встречать по прилету. Такие существуют правила.
- Это только наши, или международные правила?
- Международные. Принятые в каждой стране. Причём командир воздушного судна, зная о том, что у него на борту может оказаться такой проблемный пассажир преклонного возраста, обязан об этом заранее сообщить наземном службам. После этого представители наземных служб обязаны приехать, возможно с каким-то специальным транспортным средством – автомобилем, тележкой, коляской… Это если пассажир не может самостоятельно передвигаться.
Либо просто прислать своего представителя, который должен сопроводить такого пассажира на борт самолёта. Или, если он прилетел и выходит из самолета, встретить его непосредственно на борту. Очень странно, что в данном случае ничего этого не было сделано. Нельзя так подставлять своего президента.