— Правда, что военкомат заинтересовался сыновьями Юдиной?
— Есть такое дело. Правда, никаких официальных повесток из военкомата не приходило. Личных визитов или каких-то обращений семье не поступало. Все новости на уровне слухов. Дело в том, что Маргарита долгое время работала в воинской части Луги. Так вот, неравнодушные люди сообщили, что ее сыновей планируют вызывать в военкомат для прохождения медкомиссии, чтобы в ближайшее время, в период весенней призывной кампании, отправить их служить. Хотя ранее никто не интересовался судьбой молодых людей.
— Что происходит с делом Юдиной?
— С юридической точки зрения не происходит ровным счетом ничего. Нет ответа ни от следственного комитета, нет и результатов служебной проверки, которую проводит полиция города. СК отсылают все материалы в полицию для проведения служебной проверки, а полиция отсылает материалы в СК. Прошло уже без малого два месяца с того инцидента, и никакого процессуального решения по этому случаю нет. Кто виновен, и виновен ли, до сих пор непонятно. Нас постоянно отфутболивают, мы отправляем запросы в разные ведомства и получаем ответы: материалы проверки отправлены либо в полицию, либо в СК, в зависимости от того, куда мы пишем запрос.
— Нашли человека, который ударил Юдину?
— Щепетильность ситуации в том, что служебную проверку проводит отделение, которое возглавляет полковник полиции, начальник управления организации охраны общественного порядка ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергей Музыка. Он же приходил в больницу, приносил извинения вместе с человеком по имени Коля, который признался, что ударил Юдину. Но я недавно общался с человеком, который проводит проверку, и выяснилось, что они до сих пор не могут установить лицо мужчины, который пнул Маргариту. То есть подчиненные сотрудники Музыки не могут разыскать того самого Колю. Он исчез. Абсурдная ситуация.
— Рано или поздно результат проверки должен быть?
— Все мыслимые и немыслимые сроки уже проходят. Мы ждем ответ в ближайшую неделю, может, две, тянуть дальше некуда.
— Роспотребнадзор привлек к ответственности Петербургский НИИ скорой помощи имени Джанелидзе из-за того, что его сотрудники пропустили в палату к Юдиной полицейского. Тем самым нарушили противоэпидемический режим. Им грозит штраф до 500 тысяч рублей. Это так?
— Вроде как их привлекли к ответственности. Мы пытаемся узнать, какие санкции их ждут, кого привлекут и за что конкретно. Пока ответа тоже нет.
— После инцидента Маргарита с детьми перебралась в Питер на съемную квартиру. Она до сих пор там живет?
— Это была вынужденная мера. Мы сняли ей квартиру, чтобы Маргарита закончила лечение. Сейчас она вернулась в Лугу.
— Я читала форум жителей Луги, местные ее в Сети затравили.
— Не знаю, кто пишет все эти комментарии в Сети. Лично я был в первые дни в Луге, сразу после случившегося. Так соседи Маргариты сочувствовали ей, помогали мне во всем.
— А вот глава администрации Луги был не очень настроен в отношении Юдиной.
— Понятно, почему глава настроен против. Мне даже рассказывали, что некоторым соседям Юдиной журналисты предлагали заплатить по 5000 рублей, чтобы те высказались негативно в ее адрес. Не знаю, может кто-то и согласился, я не читаю «желтые» СМИ.
— Еще сыновей Юдиной обвиняли в том, что они не работают. Как сейчас обстоят у них дела с трудоустройством?
— У сыновей постоянного места работы нет по понятным причинам. Они живут в Луге, это военный городок, как и большинству россиян в регионах им сложно найти нормальную работу. Но нельзя говорить, что они не работают совсем. Они перебиваются временными подработками. Где-то нужно помочь в магазине на несколько недель, на месяц устраиваются туда. Соглашаются подработать ремонтом и тому подобное. Какие-никакие деньги зарабатывают. Семья Маргариты — это лицо России. Дети росли без отца, мать имеет неплохое образование, но семья нуждается, люди стараются что-то заработать для своего существования.
— Как ее дочь?
— Она удаленно училась в колледже. Сейчас продолжает учебу. Вся эта ситуация никак не отразилась на ее учебном процессе.
— Сама Маргарита сейчас работает?
— Она, как и раньше, зарабатывает репетиторством.
— Родители учеников после шумихи не отказались от нее?
— Мне неизвестно, что отказывались. Знаю, что у нее сейчас накопилась куча домашних дел, загружена она сильно.