И уже не кажется таким уж абсурдом «новость» сатирического издания «Панорама»: «Полицейский из Санкт-Петербурга, который ударил ногой в живот 54-летнюю Маргариту Юдину, пойдет на выборы в Государственную думу. Такое предложение силовику поступило от местного отделения «Единой России»… Будущий кандидат пообещал защищать интересы России и всего народа с открытым забралом».
Про забрало — это намек на оправдания самого полицейского: оно-де у него запотело, и он «не видел, что происходит». Да и вообще, обстановка была нервной. Дело было, напомним, в минувшую субботу в Петербурге — во время разгона несанкционированного митинга.
Блюститель закона, имя которого пока по-прежнему неизвестно, принес Юдиной цветы и «глубочайшие и искренние извинения». Трогательная сцена примирения произошла в больнице, куда женщина попала после удара. Чтобы встреча могла состояться, ее спешно перевели из реанимации в общую палату. А потом и вовсе выписали: ничего, мол, страшного. До свадьбы заживет.
Правда, заживает что-то плохо. По последним данным, Юдина вновь госпитализирована. А до этого успела заявить, что поспешила со словами прощения и намерена обратиться с заявлением в Следственный комитет. И повод для такого обращения, мягко говоря, имеется.
Налицо «превышение должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий». Согласно 286-й статье УК РФ, за такое, извиняйся или нет, полагается от трех до десяти лет лишения свободы. Причем факт нарушения закона установлен не на основе смутных и противоречивых показаний свидетелей. Деяние во всей его «красе» запечатлено на видео, выложенном в Интернет: может увидеть и убедиться любой желающий.
Но что-то подсказывает, что в СКР заявительнице будут не очень рады. В ином случае дело бы, пожалуй, давно уже было возбуждено. Вон ведь как споро возбуждаются дела в отношении участников протестов! И есть все основания полагать, что двойные стандарты, демонстрируемые правоохранительной системой, — не случайность, не результат нерадения, а часть общей государственной политики.
Вот, например, как квалифицирует действия «прославившегося» полисмена спикер Госдумы Володин (интервью радио «Комсомольская правда»): «Полицейский исполнял обязанности. Ему мешали. Если сам полицейский понял, что он в этой ситуации был неправ, и извинился, а это извинение было принято, тем более вреда здоровью не было такого, которое потребовало бы лечения, наверное, правильно было бы отметить, что правоохранители действовали действительно очень ответственно».
В общем, все говорит о том, что власть считает инцидент исчерпанным. В отличие от инцидентов, виновниками которых считает протестующих. Тут никакие извинения и объяснения не принимаются.
Логика в таком подходе, надо признать, есть. Логика очень древняя: «Своим — все, врагам — закон». Но если власть всерьез полагает, что сможет выехать на этой логике из нынешнего все более явственного политического кризиса, то у нее, очевидно, тоже «запотело забрало».