МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В России началась разработка самолета-носителя с противоспутниковой ракетой

МиГ-41 сможет уничтожать военные объекты в ближнем космосе

В России создают прототип дальнего сверхскоростного перехватчика нового поколения МиГ-41. Он должен будет заменить МиГ-31. Построить в металле опытный образец планируют к 2030 году. Для нового самолета разрабатывают противоспутниковую ракету. Эксперт оценил грядущую новинку.

Фото: Кадр из видео

О смене скоростного перехватчика МиГ-31, который был разработан в 70-е годы, говорили давно. Но к реальной разработке приступили лишь к 2017 году. Тогда начались научно-исследовательские работы, обсуждение летательного концепции аппарата и его боевого применения, облика, авионики, двигателей.

Работы засекречены, однако стало известно, что перехватчик будет иметь выдающиеся на сегодняшний день характеристики. Скорость самолета планируют довести до 4000 км в час. Корпус создадут из новейших сверхпрочных и жаростойких материалов – нагрузка на самолет при таких скоростях возрастет многократно. Нужна новая радиоэлектронная начинка, системы радиоэлектронной борьбы, новые материалы и стелс-технологии.

Заявлено, что новый МиГ-41 сможет долететь до стратосферы – потолок высоты у него поднимут до 30 км и выше. Вооружение тоже новое, включая особые противоспутниковые ракеты. Известно о них немного, есть сведения лишь о наличии разделяющейся головной части.

– История создания самолета-носителя с противоспутниковой ракетой на борту тянется еще с Советского Союза, - поясняет «МК» военный эксперт Алексей Леонков. – Еще в середине 80-х на базе МиГ-31 создали опытный самолет с шифром «Д». Он был вооружен ракетным комплексом «Контакт». Ракета в качестве боеголовки использовала кинетический перехватчик, то есть должна была уничтожать спутники прямым контактным ударом.

Ракета должна была работать на малых космических высотах от 100 км до 500 км. То есть ее целью были только низколетящие спутники на околоземной орбите. Чтобы ее туда забросить, самолет должен был разгоняться до 2,5 Маха или почти 3000 км в час.

Проект начали реализовывать после того, как в США при Рейгане запустили программу «СОИ» - Стратегическую оборонную инициативу. Она предусматривала, в частности, выведение в космос ударных платформ, которые могли бы сбивать наши баллистические ракеты и ядерные боеголовки. Программа СОИ, правда, вскоре забуксовала. Но в СССР прошла серия удачных экспериментов с условными пусками противоспутниковых ракет.   

Эксперт напомнил концепцию применения противоспутниковых ракет.

– Самолеты поднимаются на максимальную высоту в 15-18 км, делают там сложный маневр «горка» и пускают противоспутниковые ракеты. Теоретически, с началом боевых действий в течение короткого времени можно уничтожить всю военную спутниковую группировку вероятного противника. Кстати, эти же самолеты с такими же ракетами, могли запускать новые спутники на орбиту.

Сейчас, как я понимаю, в планах повысить эффективную высоту таких противоспутниковых ракет, чтобы мы могли работать по спутникам на высоте в 500-600 км. Например, чтобы мы могли в случае необходимости бороться со спутниковой группировкой, которую, Илон Маск со своим Space-X планирует запустить в интересах Миноброны США.

Но главный вопрос, по мнению Алексея Леонкова, не сколько в высоте и дальности, а в том, какая будет выбрана головная часть для противоспутникового ракетного комплекса.

– Если ее сделают кинетической, то сбивать ею мелкие спутники – смысла не имеет, - продолжает эксперт. – Другое дело – термоядерный заряд малой мощности. Запуск такой ракеты будет гораздо эффективнее. Более того, она может оказаться дешевле, чем противоспутниковая система наземного базирования.

Работу над комплексом МиГ-41 с противоспутниковой ракетой эксперты оценивают как перспективную, однако беспокойство вызывают сроки. Отмечается, что к 2030-му, когда возможно появится первый действующий образец – он уже может безнадежно устареть.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах