Валерий Павлович Громов в карман не лезет, говорит, как на духу.
- Вы серьезно собрались выдвигать Марина Удгодскую в Госдуму. Зачем?
- Последнюю неделю мне поступило много звонков из СМИ по поводу Удгодской, винтересовались ее судьбой. Я понял, народу она интересна. Обратился в центральной комитет нашей партии, убедил, раз Марина Викторовна такая популярная, надо выдвинуть ее в депутаты.
Со мной согласились: «Ну что же, можно попробовать, раз народ просит». Сами подумайте, почему бы не выдвинуть? Если люди интересуются ее судьбой, значит, будут не против видеть такого депутата". Правда, есть нюанс - я еще с ней на эту тему не разговаривал, вот в чем дело.
- То есть она не в курсе своего дальнейшего будущего?
- Я намерен провести с ней беседу. Больше скажу, была у нас в Костромской области Малинина Прасковья Андреевна, простая русская баба, без образования. Доросла до председателя колхоза. Стала дважды героем соцтруда, полная грудь орденов, Хрущев и Брежнев любили ее. Почему бы Удгодской не занять ее место?
- Удгодская еще недавно собиралась уходить с поста главы поселковой администрации, о какой вообще Госдуме может идти речь?
- Она не хотела уходить с поста главы Повалихинского поселения. Я ведь с ней беседовал после той шумихи. Марина Викторовна жаловалась, что много проблем, к кому не обращалась за помощью, никто не хотел решать ее проблемы. Вот в сердцах и бросила, мол, уйду я от вас.
- Вроде совет местных депутатов даже удовлетворил ее заявление об увольнении.
- Депутаты не могут решать судьбу Марины. Она выбрана народом. Вот по болезни или по каким-то другим причинам, Удгодская может сложить полномочия. Но просто заявить: «Я не буду больше работать, передумала» - это как? Покинуть должность она сможет только после новых выборов и избрания нового главы.
- Желающих занять ее место нет?
- Вы понимаете, в ее подчинении много деревень, проблем хватает. Врачи не регулярно посещают жителей, детей надо в школу возить, людей продуктами обеспечивать, общественный транспорт ходит с перебоями. А помогать Марине некому. Потому и желающих на ее место нет.
- Почему нет помощи?
- Она же не от «Единой России» выдвигалась на должность главы поселения, потому и нет помощи.
- В интернете есть информация, что Удгодская состояла когда-то в «Единой России».
- Да нет, не было ее в той партии. Она ни в каких партиях не состояла. Даже в нашей не состоит, мы только ее выдвинули от нас. Я ее знать не знал до того момента, пока она не стала главой поселения, не беседовал с ней, не видел ее. Но люди сказали, что она достойный человек, мы ее предложили от своей партии. А вот ее предшественник не такой достойный оказался. По слухам, у него слабость одна есть, как у многих мужчин.
- Выпивал, что ли?
- Клеймо на человека вешать не стану, но разговоры всякие ходили. Хотя он был с высшим образованием, в полиции работал. Но на такой должности мало быть грамотным, надо еще работать, ближе к народу быть.
- Удгодская рассказывала, что работать ей не с кем, сотрудников не хватает.
- Это так. У нее в сельсовете сидит ведущий специалист, бухгалтер, она да уборщица. Мы взялись ей помогать. Думаем компьютер ей купить.
- У нее нет компьютера?
- У нее ретро-компьютер, ему лет двадцать уже. Совсем не грузится. Она по пять минут на одну кнопку нажимает.
- Она до сих пор стесняется с журналистами общаться?
- Что вы хотите? У нее среднее специальное образование, из села особо никуда не выезжала. На деревне какие слова для связки слов употребляются? Сами понимаете. Поэтому серьезные беседы Марина вести пока побаивается, чтобы лишнее не ляпнуть. Но у нее все впереди. Ей всего 35 лет. Из нее еще что угодно можно вылепить.
- Но в Госдуму ей еще все-таки рано?
- Да она и не попадет в Госдуму никогда. Но баллотироваться можно, чтобы привлечь внимание. Может, тогда хоть какие-то деньги в сельское поселение поступят. Да и Марина потренируется заодно.
- Вы к ней ездили в гости?
- Еще в сентябре ездил. Тогда намекнул ей про наше предложение. Она захохотала, руками ногами замахала: «Нет, ничего не хочу!» Но это давно было. Сейчас планирую снова провести с ней беседу.
- За месяц работы на посту главы поселения Марина что-то сделала. Вроде пруд собиралась почистить?
- Сейчас у нее другие проблемы. Зима на носу, надо дороги чистить, а не пруд, еще продуктами население обеспечивать, разобраться с фельдшерским пунктом. На ее территории клуб есть, библиотека, где надо просветительские мероприятия проводить. А кто будет этим заниматься, если в сельской администрации всего три сотрудника?
- Бюджет у поселения какой?
- Насколько я знаю, бюджета там вообще нет. На территории шесть пилорам, но поселение от них ни копейки не имеет, все идет в область.
- На какие деньги она собирается чистить снег?
- Она сказала, что договаривается с каким-то предприятием. Район или область по факту должны заплатить.
- Она довольна зарплатой?
- Сами посудите, уборщицей она получала 3 тысячи рублей, а сейчас чуть больше 30 тысяч. Живет она скромно. Хорошо, муж вахтовым методом в Москве подрабатывает, строит дачи.
- Уборщицей она получала всего 3 тысячи рублей?
- Так там убирать нечего. Я был в здании сельской администрации. Это небольшая изба, там печка стоит древняя, дровами помещение отапливают. Кабинете главы – 3 на 4 метра, при входе сидит бухгалтер, рядом ведущий специалист.
- Туалет в избе есть?
- До туалета я не дошел. В любом случае, биотуалеты есть, да и тайга рядом.
- Давно последний раз с ней созванивались?
- Неделю назад звонил. Настроение у нее боевое. Но могут и допечь ее.
После скандальной истории о том, что Марина Удгодская решила сложить полномочия, в поселении началась шумиха. «Дело в том, что Удгодская собралась увольняться не в самое удобное время. По телевизору о ней тогда как раз Путин с Панфиловой говорили. Сюда сразу с проверками приехали. Все силы были брошены, чтобы удержать Марину. Так что пока держится», - поведали нам местные жители.