Владимир Путин на неделе подписал указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». До этого на совещании с правительством сказал: «Это большая, важная веха в нашей общей работе, потому что без четкого, ясного понимания, определения целей, инструментов достижения этих целей, решения стоящих перед нами задач, конечно, трудно рассчитывать на эффективную работу в целом всего государственного аппарата». Видите, как хорошо? Есть план, четкое и ясное понимание целей, понимание инструментов достижения. Нас однозначно ждет светлое, безоблачное будущее!
Но тут выясняется (из результатов опроса о планах на будущее, проведенного Фондом общественного мнения), что почти половина жителей России, 49%, не чувствуют уверенности в завтрашнем дне. Что мешает уверенности?
О будущем положено думать молодежи — это им жить в эту прекрасную пору, в прекрасном далёко. Но вот на неделе, из данных Росстата, выяснилось, что почти двум третям российских молодых семей, 64%, денег хватает только на еду и одежду. Это результат выполнения предыдущих планов развития, технологических рывков и инновационных прорывов.
Почему так получается? Смотрите. Вот сейчас, с новым планом, Владимир Владимирович отметил: «дело, как в народе говорят, за малым — надо этот план реализовывать». Но это народ знает смысл выражения «дело за малым», а технократы шуток не понимают. Они понимают всё дословно: составить план — большая и важная веха в работе, а реализовывать — дело малое.
Вот пример. На неделе в Госдуму пришел с бюджетом глава Минфина Антон Силуанов. Начал рассказывать о достижениях и тут же получил отповедь: председатель Госдумы Володин заявил, что Силуанов не слышит запросы граждан. Мол, за достижения выдаются вещи, против которых выступал Минфин. Президент вмешался в ситуацию с горячим питанием для школьников, а Минфин был против. В вопросе поддержки сельского хозяйства «все предыдущие решения принимались президентом вопреки Министерству финансов». «Сейчас рост идет, вы говорите — это наша политика. Это политика президента, а вы возражали», — упрекнул Володин. Впрочем, подозревать Госдуму в том, что она отражает народные чаяния, было бы наивно. Каждый может вспомнить какой-нибудь «прекрасный» закон.
Вот в середине недели сработал в очередной раз один такой закон — Росреестр скрыл из своей информационной системы ЕГРН новую порцию сведений о недвижимости нашего высокого руководства. Казалось бы, раз они на таких высоких должностях — значит, облечены доверием народа. Так что им скрывать? Чего боятся? Что народ узнает, где они живут? И что в этом страшного?
С другой стороны, жил бы, положим, министр Силуанов в обычном панельном доме в обычном Бутове, ездил бы на работу пусть не на метро, а на «Калине», получал бы, как «средний класс», может и понимания больше было бы. Вон Борис Джонсон, премьер не последней на планете страны, пару месяцев назад умудрился в аварию попасть, пока на службу добирался. Вполне понятная ситуация. Но для нас — непривычная.
Зато устроить свару вокруг конфликта, который где-нибудь за бугром разгорелся, — это прямо любимое занятие, в привычку входит. Кадыров так на Макрона обиделся, что аж увольняться собрался, когда ему из Кремля намекнули, что за внешнюю политику он не отвечает. Может, и не отвечает, но Макрон фактически извинился: «Я понимаю чувства мусульман в связи с публикацией карикатур на пророка Мухаммеда, но правительство не стоит за их публикацией, это исходит от свободных и независимых СМИ, не связанных с правительством». Но Рамзана Ахматовича это не остановило. Он потребовал извинений от Жириновского, который его вовсе в своей речи не упоминал, а фактически повторил слова Кремля. Жириновский в долгу не остался и тоже набросил на вентилятор... Зачем нам этот арабо-израильский конфликт на среднерусской возвышенности — не понятно решительно.
И уж что совсем никак нельзя понять, это два странных факта: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что по всей России сейчас ощущается нехватка врачей, а заместитель генерального прокурора РФ Игорь Ткачев, что Генпрокуратура не нашла на Урале чистой воды.
Вот как такое возможно? Уши у меня есть. Слова я слышу — врачи, вода... Но не понимаю. А вы?
Читайте также: Путин внес закон о пожизненной должности для себя и Медведева