Дальше — больше. Дамы стали выходить на митинги с красно-зелеными флагами. Их освистывали, сторонники оппозиции встречали их криками: «Позор!»
Мы поговорили с Александрой Груздевой, которая рассказала о своей позиции.
— Вас постоянно хейтят в соцсетях, но вас нападки народа не останавливают.
— Дело в том, что мы увлекается психологией, — начала собеседница. — В свое время мы прочитали книгу Игоря Вагина «Психология выживания в современной России», где была опубликована статья про то, как грамотно противостоять толпе и влиять на ситуацию. Так и поступаем.
— То есть в данной ситуации вы следуете советам психолога?
— Конечно. Когда мы опубликовали первый пост в поддержку президента, в наш адрес сразу полетели тысячи негативных комментариев. Перед людьми стояла цель запугать, уничтожить нас, втоптать в грязь… Кто-то написал: «Интересно, сколько времени провисит ваш пост? Час, два, день».
— И сколько провисел?
— Он до сих пор висит, комментарии мы не закрывали. У нас с сестрой — мощные характеры, мужские. В жизни было столько опасных ситуацией, из которых мы легко выходили! Раньше мы работали в ночных клубах, вели шоу-программы. Однажды после работы вышли на улицу в два часа ночи — рядом остановилась машина с московскими номерами. Вышел мужик. Не знаю, что он хотел с нами сделать, но мы вспомнили ту статью по психологии, показали человеку определенные жесты, нашли нужные слова — мужик через пять минут уехал.
— Но травлю вам не удается остановить.
— Мы понимаем, что идет организованная травля, которой занимаются проплаченные боты, чтобы подавить нашу волю. Хотя первые три дня после того, как мы выставили пост, мы действительно чувствовали себя плохо, ничего не ели, переживали… С подобной агрессией столкнулись впервые.
Помните скандал с Алсу, когда ее дочь выиграла конкурс «Голос»? Подписчики обрушились на певицу с обвинениями. Она сразу закрыла комментарии на страничке в соцсети. Мы с сестрой тогда удивились, зачем она это сделала, ведь тем самым показала свою слабость. Нам казалось интересно противостоять толпе, показать силу. Даже мечтали оказаться на ее месте. Нужно быть осторожнее с желаниями…
Честно говоря, до всех этих событий нам поступало много знаков, что мы попадем в какой-то переплет. За полтора года до августовских событий сестра обратилась к астрологу. Ей сказали, что у нас велика вероятность впутаться в публичный скандал. Мы еще подумали: да это нереально, мы мирные, тихие девчонки, какой скандал?..
— Вы верите в предсказания?
— Мне самой снятся вещие сны. Я благодарна Богу за этот дар. Например, за день до гибели польского президента мне приснилась эта трагедия. Снилась и война на Украине… Мы с сестрой ведем дневник сновидений, самые яркие сны записываем.
— Сейчас что-то снится?
— Недавно был знаковый сон: в Беларуси протесты затихнут, мы вернемся к нормальной жизни.
— Если уж коснулись астрологии, то многие специалисты в этой области говорят обратное…
— Недавно ваш астролог Василиса Володина написала на своей странице в соцсети, что у Лукашенко странная судьба, он менял даты рождения, у него не все сложится хорошо. Я оставила ей комментарий: «Давайте проверим мои вещие сны и вашу астрологию. Уверена, наш президент выберется, он нас не бросит, Белоруссия выстоит». Представляете, Володина нас заблокировала и удалила комментарий. Она испугалась.
— Вы не боитесь ходить по улице — вас же наверняка узнают?
— 16 августа мы выступили на митинге в Минске, потом возвращались домой на машине. Вся оппозиция вышла в город. Толпа заметила нас. Народ стал орать: «Сестры Груздевы, позор!» Все происходило, как в голливудском фильме. Я приоткрыла окошко и, как принцесса Диана, помахала им. Показала всем, что нас не сломить.
Нам каждый день звонят из России, Франции, Америки, других стран, троллят, оскорбляют, пугают, что нас четвертуют… Одна дама написала мне: «Я вырежу тебе женские органы и заставлю твою сестру это съесть». Мы относимся к таким угрозам философски.
— Отвечаете в той же манере?
— Кому-то отвечали грубо. Недавно на нас пожаловались — ФБ нас заблокировал. Мы создали новую страницу — нас опять заблокировали. Потом заблокировали наш Инстаграм. Правда, его быстро восстановили, не буду говорить, кто помог в этом, сами догадываетесь, наверное. Перед нами даже извинились. Сейчас мы вежливо общаемся с подписчиками. Представляете, даже от россиян мы слышим: они хотят, чтобы их страной руководил Батька, лучше него никого нет…
— Не слышала такого.
— У Лукашенко потрясающая харизма. Мы его любим всей душой и благодарны Богу за него.
— Вы лично-то с ним общались?
— Конечно. У нас даже есть совместная фотография, сделанная после одного мероприятия больше 12 лет назад. Это знаковая карточка, она для нас как талисман. Мы Лукашенко любим как человека, как Батьку, хозяина, нашего президента. Это искренняя щенячья любовь.
— Фотография, наверное, висит на стене?
— Фотография небольшая, у меня в рамочке стоит всегда. Он нас там обнимает…
— Интересно, сам Лукашенко знает о вашем существовании?
— Знает. Я уверена. Кстати, благодаря этим нападкам нам выделили личную охрану. Вы понимаете, откуда эта охрана, какого она уровня. Такая забота, конечно, приятна.
— Если есть охрана, теперь вам не страшно ходить по улицам с красно-зелеными флагами?
— И раньше мы не боялись. Когда я вижу толпы на улице, то представляю, что все сторонники оппозиции — это мультяшные герои, шаржированные. Они кричат, их рты искривляются, будто кто-то дрыгает за ниточку. Выглядят смешно. Нельзя всерьез воспринимать этих людей. Надо снисходительно, с улыбкой относиться к душевнобольным, юродивым…
— Переубедить вас в том, что вы не ошибаетесь, можно?
— Нет. У нас с сестрой свои принципы. Мы в своей жизни ни разу не пили, не курили, не изменяли, с мужиками не были замечены. Мы настолько белые и пушистые, что вы не найдете в нашей биографии грязи. У нас есть свои твердые правила по жизни. Нас ведь как певиц хотели раскручивать в Москве. Но нужно было поступиться принципами. Помню, на банкете к нам подошел мужчина, положил руку мне на плечо и сказал: «Пройдите вместе с другими мужчинами». Мы отказались. Вот такие мы принципиальные.
— Друзья не отвернулись от вас после того, как вы выразили поддержку действующей власти?
— Нашлись такие. Нас заблокировала одна искренняя, наивная белорусская поэтесса. Не стану называть ее имя, чтобы не подставлять, — уверена, она еще одумается. Многие друзья заблокировали. И еще нас часто спрашивают, сколько нам заплатили.
— Хайпанули вы на этой теме прилично.
— Когда мы поздравили в Инстаграме нашего президента с победой, у нас было аж 12 тысяч комментариев, представляете?
— Вы замужем, дети есть?
— Я замужем, есть ребенок.
— У вас обеспеченная семья?
— Обычная, среднестатистическая. Мы не олигархи. Есть машина, квартира, дача, сбережения имеются.
— Муж не ругает вас за такую активную деятельность?
— Мой муж и супруг сестры не читают наши интервью, их нет в соцсетях, им все это не нравится. Правда, видеоролик, где нам кричали «Позор!», они увидели. Пришли в ужас. После этого пришлось поменять номера машины…
— Недавно на своей странице в соцсети вы написали, что «после смерти Лукашенко хорошо бы правили его дети». Вы серьезно так считаете?
— Дай бог Лукашенко долгих лет жизни. Ну а Коля Лукашенко — талантливый парень. Вы слышали, как он играет на фортепиано? Это потрясающе! Если с малых лет мальчишка путешествует с отцом, у него железное воспитание, он красивый хлопец, — почему бы ему не стать президентом? У него есть мозги, он разбирается в политике, экономике… А еще мне очень нравится ваш Владимир Соловьев, — неожиданно переключилась с темы Александра. — Вы с ним контактируете? Настолько он эмоциональный, харизматичный, внешне красивый…
— По вашим прогнозам, что будет дальше в Белоруссии?
— Этот спектакль, в который вложено миллион евро, скоро закончится. Вы еще вспомните мой вещий сон. Я же как Ванга. Еще раз повторю вам: мне приснилось, что президент справится, и наша Белоруссия выстоит.