Американские самолеты 5-го поколения – F-35 и F-22 построены по стелс-технологиям. Для снижения радиолокационной заметности им придали максимально плоскую форму, что ухудшило аэродинамические качества самолетов. Кроме того, для них изобрели сверхдорогое радиопоглощающее покрытие, которое к тому же быстро теряет свои качества вовремя эксплуатации. Оружие постарались максимально спрятать внутри фюзеляжа.
И все для того, чтобы радары ПВО противника не смогли вовремя разглядеть подкрадывающийся самолет-невидимку. Все эти меры привели к удорожанию самолета. Так, стоимость F-35 – порядка $100 млн, примерно в два разы выше российского Су-35С.
После появления радиофотонных радаров вся работа по снижению радиолокационной заметности превращается в «мартышкин труд».
Об окончании важно этапа фотонной антенны сообщил Концерн «Вега» на форуме «Армия-2020». Новая технология в разы сократит размеры бортовых РЛС и позволит интегрировать их в обшивку корпуса авиационной и морской техники, что увеличит сектор обзора радиолокатора, утверждает разработчик.
Иными словами, элементы фотонной РЛС можно будет разместить по корпусу самолета или корабля.
«Разрешающая способность новой РЛС будет в несколько раз выше существующих систем и позволит более точно определять цели противника при увеличенной дальности сканирования», - заявляет разработчик, тем самым подписывая смертный приговор американским самолетам-невидимкам.
По информации конструкторов, «активная антенная решетка с быстродействующей системой сканирования построена на основе распределенных радиофотонных приемопередающих модулей».
«Мы получили результаты, позволяющие говорить о перспективе применения РОФАР в составе новейшей морской, авиационной и космической техники, в том числе в комплексах радиолокационного обзора. Новая технология позволит интегрировать приемопередатчик в обшивку корабля, самолета или спутника и увеличить сектор обзора радиолокатора», - заявил руководитель концерна Вячеслав Михеев.