МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

"Ефремову максимальный срок, ура свободе": Жириновский выразил дух времени

Вождь ЛДПР вновь затмил коллег по Думе

Только увидев живое общение лидеров думских фракций, в полной мере можно осознать понятие «системные партии». В очередной раз «система» обнажила нутро в среду: в прошедшей в рамках молодежного форума «Территория смыслов» дискуссии приняли участие Владимир Жириновский, Сергей Неверов, Сергей Миронов и Юрий Афонин, замещавший уехавшего на родную Орловщину Геннадия Зюганова.

Фото: Кадр из видео

Заявленная тема обсуждения «Новые вызовы политической реальности: кто и как побеждает на выборах сегодня?» заставляла предполагать, что партийные лидеры выдадут стратегию разворачивающейся электоральной битвы: до единого дня голосования осталось чуть больше месяца. И предчувствие не обмануло.

Действо походило на спектакль: актеры действовали четко, слаженно, системно, ни на йоту не отклоняясь от заданной и согласованной роли. Судя по выбранным амплуа, сценарий предвыборной пьесы следующий. КПРФ и «Справедливая Россия» атакуют «Единую Россию». «Единая Россия» обороняется, время от времени переходя в контрнаступление (главным образом — на позиции коммунистов). ЛДПР «мочит» коммунистов и эсеров (первых — более энергично). Ее же саму не решается атаковать никто. Ну, во всяком случае, в публичном поле.

В общем, сценарий вполне традиционный. Хабаровская история, сделавшая ЛДПР по факту главной оппозиционной партией страны, практически никак не отразилась в отношениях в четверке. Не чувствовалось ни ревности к Владимиру Вольфовичу со стороны системных оппозиционеров, ни раздражения со стороны партии власти.

Лишь один-единственный раз Неверов уколол ЛДПР, да и то так, что это равным образом можно было расценить как критику верховной власти: «Да там сегодня партия поменяла человека (имеется в виду назначение на пост врио губернатора жириновца Дегтярева. — А.В.). Но его не восприняли, хотя он из этой же партии. Если бы Фургал был представителем другой партии, люди точно так же вышли бы за него. Потому что они хотят отстаивать свой выбор».

У Владимира же Вольфовича к Кремлю вопросов вообще нет. Он, напротив, очень доволен, что президент прислушался к партии при выборе кандидатуры врио. Зато к коммунистам претензий — тьма тьмущая. Большинство из них, правда, относится не к настоящему, а к далекому прошлому: «Сколько преступлений совершила эта клика — от Ленина до Ельцина!». Жириновский разошелся до того, что пообещал устроить «московский трибунал» по примеру Нюрнбергского «надо всеми коммунистами России».

Его главная жертва, Юрий Афонин, смотрелся куда более бледно. «Антисоветская истерия, которая льется отовсюду, не соответствует реалиям восприятия людей...» Нет, таким глаголом сердца, пожалуй, не зажжешь. Тем более сердца молодежи, перед которой в этот раз выступали думцы.

Впрочем, на фоне неистового вождя ЛДПР остальные участники дискуссии выглядели ничуть не ярче. Ощущение от словесной баталии чем-то напомнило детское восприятие циркового представления. Да, кони, тигры, жонглеры, акробаты — все красочно, все четко, все безупречно. И вроде бы они заслуживают наибольшего восхищения. Тем не менее с нетерпением ждешь, когда на арену вернутся клоуны.

Хотя, справедливости ради, Владимир Вольфович на этот раз не только развлекал. Порой он действительно принимался резать правду-матку. Ну, в присущем ему, разумеется, стиле.

Вот, к примеру, его спич в защиту муниципального фильтра на губернаторских выборах: «Нам всем не хватает информации. Правящая партия вам недоговаривает. Я вам скажу. Если убрать муниципальный фильтр, то от «Справедливой России» в Петербурге проскочила бы Оксана Дмитриева. Во Владимирской области не Сипягин (кандидат от ЛДПР. — А.В.) победил бы, во второй тур вышел бы Шевченко, радикал. В Приморье бы победил коммунист... Власть не говорит, что опасность исходит от левых партий, радикалов. Надо убрать левые партии, надо оставить на время «Единую Россию» и ЛДПР. Тогда будет порядок».

Вряд ли, конечно, эти мысли совпадают с сегодняшними чаяниями электората. Но полностью связи с массами Владимир Вольфович не утратил. О чем, в частности, свидетельствует такой его призыв, в полной мере отразивший дух нашего исполненного противоречий времени: «Ефремову — 12 лет, максимальный срок! Чтобы больше эти пьяницы по дорогам не катались! И да здравствует свобода!».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах