Военная авиация последние полгода летала интенсивно, успешно справилась с решением важных задач. Она привлекалась, в частности, для переброски специалистов и техники для борьбы с коронавирусной инфекцией. Эвакуировала наших граждан из других стран. В общей сложности 130 рейсов выполнены в США, Италию, Сербию, Боснию и Герцеговину, Китай, Армению.
Наша морская авиация выполняла полёты над Атлантикой, Тихим и Северным Ледовитым океанами.
9 мая и 24 июня десятки самолетов и вертолетов ВКС России порадовали россиян воздушными парадами. Они прошли без сучка и задоринки.
По словам министра, многое делается для обновления военного авиационного парка. «Ведётся постоянный мониторинг технического состояния воздушных судов, что позволяет поддерживать их исправность на должном уровне», - сказал Сергей Шойгу.
Тем не менее, по словам министра, не все вопросы с обеспечением безопасности полетов решены. «Нас несколько беспокоит так называемый человеческий фактор, который является одной из причин авиационных происшествий», - сказал министр.
Он назвал главные пути профилактики аварийности и улучшения динамики обеспечения безопасности полётов. Это совершенствование подготовки квалифицированных кадров и усиление контроля за организацией лётной работы.
О том, что ошибочные действия летного состава в последнее время становились основной причиной летных происшествий, «МК» рассказали эксперты. В качестве примера они привели серию летных происшествий с вертолетами в мае этого года.
Так, 7 мая в Крыму совершил жесткую посадку вертолет Ми-35М. Один член экипажа погиб, двое ранены.
Через 12 дней, 19 мая, военно-транспортный вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Подмосковье, под Клином. Экипаж погиб. Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил полетов. Сообщалось о том, что экипаж состоял из молодых специалистов.
26 мая вертолет Ми-8 ВКС России совершил жесткую посадку в районе аэродрома Угольные копи на Чукотке. При этом погиб весь экипаж - четыре человека. Анализируя видеозапись ЧП, эксперты обратили внимание на то, что пилотировавшему вертолет летчику явно не хватило умения и опыта посадки в сложных условиях. При этом, как говорят, не был включен автопилот.
Все три катастрофы так или иначе были связаны с человеческим фактором.
Кроме того, в марте, ВКС России потеряли в Крыму истребитель Су-27, который выполнял полет над Черным морем, в пятидесяти километрах от Феодосии. В том же месяце в Краснодарском крае потерпел крушение учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros, летчик погиб. В Минобороны РФ сообщили, что самолетом курсант четвертого курса Краснодарского училища летчиков отвел падающую машину от населенного пункта и применил систему катапультирования, однако высоты не хватило для ее штатной работы.
Читайте также: Эксперт: пилот MH17 переобувался за секунды до крушения