И в связи с этим у многих местных жителей возникают вопросы. Многие предполагают, что задержание связано с тем, что в начале года губернатор края выдвинул законопроект, который был поддержан Законодательной думой края. Его суть была в отмене льготного налогового режима для золотодобывающих и лесообрабатывающих предприятий. «Почему сверхприбыльный бизнес должен иметь налоговые льготы в регионе?» — спрашивал Фургал. По его словам, льготы должны иметь нуждающиеся отрасли. Малый бизнес, в том числе социальный.
Общественная позиция в большинстве остается решительной. Выборы губернатора и сама фигура Сергея Фургала во многом стала символической для региона. В социальных сетях уже гуляют картинки с тегом «ямысергейфургал», жители края готовы выступить в поддержку губернатора, несмотря на исход следствия. Местные жители активно обсуждают и комментируют ситуацию:
— Мне сейчас 63, и я помню всё. Если кто-то считает, что на Дальнем Востоке беспредел 90-х затянулся, то они ошибаются. Я бы сказала, скорее, что нас миновала эта участь. По крайней мере, в Хабаровском крае лихие девяностые прошли более мирно, чем в центре России, — рассказывает Татьяна Матыцина, сотрудник гражданской авиации. — Если Фургал действительно был замешан в подобных вещах, то почему он вообще прошел на выборы? Почему занимал руководящие позиции? То есть российские проверки вообще ничего не стоят? Каким бы ни был результат, виновен Сергей Иванович или нет, это выглядит как проблема российской службы безопасности. Либо они не уследили, либо они продались.
— Мы не верили, что наши голоса чего-то стоят, серьезно. До победы Фургала мы полагали, что результаты выборов всегда определены до нас. Когда мы выбрали Сергея Ивановича, это стало для нас символом, что мы что-то решаем в этой стране. Сейчас, когда его так некрасиво задерживают при участии ОМОНа, мы понимаем, что ничего не решаем в этой стране. О том, что Фургал был костью в горле у единороссов, знают все в нашем регионе. Так показательно, как задержали Сергея Фургала, редко задерживают даже серийных убийц. Зачем такая публичность? Потому что он публичная личность? Вряд ли.
— Что он делал 15 лет назад, никто не узнает. Свидетельские показания? Не верю. Улик нет — это точно. Что такое доказать заказ убийства спустя 15 лет? Вещдоки? Нет. Только показания. А оговорить можно кого угодно, — говорит Вячеслав Петров, бывший следователь.
— Так удачно и так внезапно, под самый конец срока давности, с цирком, цыганами и медведями, был задержан страшный и опасный преступник. А ведь так хорошо шифровался, никто за 15 лет ничего не заподозрил в такой «бандитской роже», — говорит Анастасия Лукьянчикова, медсестра.
— Его сейчас месяца три помурыжат, выберут нового губернатора и отпустят, ну, мне так кажется. Он просто неудобный для нашей системы, — говорит сантехник Александр, пожелавший не называть свою фамилию.
11 июля состоится митинг в поддержку действующего губернатора, за которого буквально в прошлом году на выборах проголосовали почти 70% избирателей.