- Тренажерный эксперимент был проведен на тренажерном комплексе, на котором тренировался наш подзащитный, - говорит адвокат пилота Наталья Митусова. - Мы пытались воссоздать те условия полета, которые были в день катастрофы.
По словам адвоката, тренажерный эксперимент показал, что программное обеспечение на тренажерном комплексе не позволяет воссоздать условия реального полета 5 мая – таких, как отделение самолета от взлетно-посадочной полосы, элемент козления.
- Все это отсутствует в программном обеспечении комплекса, - говорит Митусова. - Также на нем невозможно воссоздать влияние удара молнии и отказ всех систем самолета.
Как пояснила адвокат, приобщение к материалам дела результатов тренажерного эксперимента необходимо стороне защиты для того, чтобы опровергнуть результаты следственного эксперимента, который показал, что пилот мог посадить самолет без трагических последствий.
- Следственный эксперимент был проведен на тренажерном комплексе завода-изготовителя, - поясняет адвокат. - Что уж они там сделали с программным обеспечением, мы не знаем, поскольку в следственном эксперименте не участвовали. Вот мы и хотим опровергнуть его результаты. Необходимо, чтобы суд исключил следственный эксперимент из числа доказательств и не использовал в обоснование вины нашего подзащитного.
Кроме того, защита пилота заявила ходатайство об истребовании огромного количества документации - «в целях восполнения материалов дела» и о признании вещественными доказательствами частей воздушного судна.
Удовлетворит ли суд это ходатайство, станет известно на следующем заседании, 23 июня.
Напомним, авиакатастрофа произошла 5 мая 2019 года. Погиб 41 человек. По версии следствия, пилот Евдокимов не соблюдал процедуру эксплуатации лайнера при посадке. Это привело к катастрофе. Пилот вины не признает. Он утверждает, что после удара молнии система управления самолета вышла из строя и ему пришлось управлять им вручную.