МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Военный комиссар Москвы раскрыл особенности призыва при коронавирусе

На каждом сборном пункте новобранца обязательно протестируют

Беседа с военным комиссаром Москвы генерал-майором Виктором Щепиловым о весенней призывной кампании началась, как и положено, с того, что у меня бесконтактно измерили температуру и попросили надеть маску. Особенности весеннего призыва касаются всех.

Фото: Соцсети

— Виктор Алексеевич, наверное, уникальная ситуация с призывом в этом году? В вашей службе такое случалось?

— Ни разу не было. Я прошел большой путь в армии. Служил в нескольких военных округах. Командовал соединением. И я в первый раз такое вижу.

Все мы, сотрудники военкоматов, по ходу дела учились, смотрели, изучали сложившуюся обстановку и решали, как действовать. В конце концов, считаю, выбрана та методика, которая позволит нам выполнить поставленную задачу по призыву граждан на военную службу и убережет людей.

— Сколько планируется призвать?

— В Москве мы призываем на военную службу этой весной более шести тысяч молодых людей.

— Успеете?

— Мы очень хорошо подготовились. Все наши сотрудники проинструктированы. Проведены методические занятия. Каждый знает, что он должен делать и за что отвечает. Так что большая подготовительная работа позволит уложиться в отведенные сроки — до 15 июля.

— Что за подготовительная работа?

— Призыв, в соответствии с указом президента, начался 1 апреля. Но в связи со сложной эпидемиологической ситуацией было решено отложить непосредственную явку призывников в военкоматы, на призывные пункты на 10 мая.

Но все это время, начиная с 1 апреля, военкоматы и призывные комиссии активно работали. Работа шла по нескольким направлениям. Во-первых, дистанционная работа с призывниками, а во-вторых, дополнительная подготовка комиссариатов, призывных и сборных пунктов к работе в условиях пандемии.

С призывниками работали в удаленном режиме. Использовали телефонную связь, видеосвязь. Наши сотрудники обзванивали призывников, доводили обстановку, уточняли состояние здоровья по результатам последнего медосвидетельствования или обращения к врачам. Интересовались, когда молодой человек заканчивает учебное заведение, если он учится в вузе.

Спрашивали, не изменились ли у него семейные обстоятельства. Вы же знаете, к примеру, что призыву не подлежат многодетные отцы или молодые люди, на иждивении которых есть инвалиды.

Параллельно наши медицинские работники запрашивали данные о призывниках у медицинских учреждений, психоневрологических и наркологических диспансеров, а сотрудники военкоматов — у образовательных учреждений, правоохранительных органов.

Это позволило нам изучить каждого призывника. И мы, зная уже его состояние здоровья, семейные обстоятельства, время окончания учебного заведения, на заседания призывных комиссий вызываем тех ребят, которые гарантированно могут и готовы идти служить в Вооруженные силы и другие силовые структуры. То есть мы уже знаем, что этому молодому человеку не положена отсрочка.

Фото: Сергей Вальченко

— Работа военкоматов с призывниками в режиме удаленки прошла без сбоев?

— Мы, конечно, впервые именно так работали. Приобрели колоссальный опыт. Убедились в том, что у нас есть большие возможности для дистанционной работы. Они позволили нам определить подходящие кандидатуры для призыва на военную службу — здоровых, не имеющих права на отсрочку от призыва молодых людей. И мы сейчас, на втором этапе призывной кампании, только их вызываем повесткой в военкоматы. При этом каждому определяем свое время, чтобы не было скученности.

Каждый районный военкомат вызывает в день не более 20 человек. И про каждого уже известно состояние здоровья, социальное положение, степень годности к службе в Вооруженных силах.

— Опыт будет использоваться в будущем? Например, в части получения информации из наркодиспансеров.

— Конечно. Наши контакты со всеми смежными ведомствами значительно улучшились. Информационные каналы отработаны.

— А что включала в себя подготовка комиссариатов, призывных пунктов и сборного пункта в связи с пандемией?

— Во-первых, как я уже говорил, это инструкторско-методические занятия с членами призывных комиссий, сотрудниками военкоматов. До людей довели методику работы в необычных условиях.

Во-вторых, это обеспеченность военных комиссариатов всем необходимым для того, чтобы обезопасить и сотрудников, и призывников от заражения. Каждый военкомат и призывной пункт, сборный пункт обеспечили бесконтактными термометрами, масками, перчатками, бактерицидными облучателями, тест-системами, а также хлорсодержащими дезинфицирующими средствами.

Все призывные пункты, сборный пункт, военные комиссариаты обрабатываются перед посещением призывников. Обработка проводится утром, потом через каждые два часа и после окончания рабочего дня.

Кварцевание проводится в каждом медицинском кабинете, где работают с призывниками, а также там, где находятся документы.

Все необходимое оснащение получено от Минобороны и правительства Москвы. Как вы, наверное, знаете, мэр Москвы является председателем городской призывной комиссии.

Тестирование на коронавирус будут проводить военные врачи Министерства обороны на сборном пункте. Тест-системы получены. Мы полностью готовы.

Подчеркиваю, каждый призывник, уходя на военную службу, будет протестирован на коронавирусную инфекцию. Экспресс-тестирование позволит оперативно выявить больных.

На каждом призывном пункте, сборном пункте на полу нанесена разметка, фиксирующая социально безопасную дистанцию. То есть никакой толчеи, очередей не будет. В столовых тоже предусмотрены меры безопасности при приеме пищи. Усилен контроль.

— Как организована отправка новобранцев к месту службы?

— Железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом. Например, если команда отправляется по железной дороге, то, в зависимости от ее численности, выделяется один или несколько вагонов, в которых едут только призывники и сопровождающие их офицеры.

То же самое — воздушным транспортом. Борт укомплектован только призывниками. Никаких посторонних не будет. Кроме экипажа, разумеется.

В те воинские части, которые находятся в Московском регионе, призывников доставят автобусами, которые заранее обработают специальными антивирусными средствами. Перевозка от военного комиссариата, муниципального призывного пункта до сборного пункта будет осуществляться тоже автобусами.

На все время следования каждому призывнику выдаются средства индивидуальной защиты.

Уже несколько лет заведено, что каждому призывнику на сборном пункте выдается несессер с предметами личной гигиены. В этом году в них обязательно поместят специальные дезинфицирующие растворы для рук и бактерицидное мыло.

— Известно, в какие воинские части поедут служить москвичи?

— Основная масса наших ребят будет служить в Западном военном округе. Части расположены на территории Северо-Западного, Центрального и Приволжского федеральных округов.

Некоторые ребята будут отправлены служить на Балтийский, Черноморский флот. Флагман Черноморского флота — ракетный крейсер «Москва» — всегда комплектовался москвичами. Эта традиция сохранится и в этом году.

— Для доставки тех, кто будет служить вдалеке от Москвы, поезда и воздушные суда уже расписаны?

— Да, известны все даты отправки. Под каждый рейс мы будем ребят собирать на сборном пункте. Допустим, вечером 21 мая отходит состав с воинским вагоном. Мы на утро этого дня вызываем призывников, организуем психологическое и медицинское обследование, обеспечиваем средствами защиты, формируем команду, тестируем на коронавирус и отправляем вместе с сопровождающими на вокзал.

— А о чем бы вы хотели предупредить призывников и их родителей?

— Пожалуй, только об одном. Хочу обратиться к призывникам и их родителям с просьбой. Когда призывник из дома направляется по повестке в военкомат или на заседание призывной комиссии, на нем обязательно должны быть все предписанные властями средства защиты, а сам он должен соблюдать социальную дистанцию. Здесь, в военном комиссариате, мы полностью его обеспечим всем необходимым. У нас все есть.

— Коронавирус, как говорят специалисты, несет еще и угрозы психике людей. Возникают разные фобии. Ваши сотрудники не сталкивались с такими проявлениями? Например, когда родители или призывники опасаются заразиться во время призыва.

— Поймите правильно. Мы ведь не только работали с призывниками. Много общались с родителями. Разъясняли им смысл мер профилактики коронавируса в военкоматах и на призывных пунктах.

Мы даже пошли дальше. Пригласили депутатов, представителей муниципалитетов во все районные военные комиссариаты. Попросили активно подключиться к разъяснительной работе. Председателей призывных комиссий пригласили в военкоматы и на призывные пункты. Они посмотрели, какие мероприятия проведены. Делали все максимально открыто. Приглашали представителей СМИ.

Хочу заверить родителей, что мы прикладываем все усилия, чтобы наши призывники ушли в войска здоровыми.

А вот приезжать родителям на сборный пункт этой весной явно не стоит. Это же увеличивает риск заражения. Думаю, родители поймут сложившуюся обстановку.

Военный комиссариат, отправив призывника в Вооруженные силы или другие силовые структуры, с ним связь не теряет. Наоборот, мы поддерживаем контакты с командованием воинской части, родителями. Если, не дай бог, что-то произошло с новобранцем в части, он может сообщить об этом родителям. Они могут обратиться к нам, и мы свяжемся с командиром воинской части, и все вопросы будут разрешены.

— А были обращения от родителей — мол, возьмите сына в армию, а то он здесь быстрее вирус подхватит?

— Да, есть такое. Я был, например, в Коптевском районном комиссариате. Проверял готовность к призыву. Там как раз пришли четверо родителей призывников. Спрашивают: когда вопрос будет решаться по призыву наших ребят? Говорят, что у парней настроение такое — быстрее призваться, отслужить и вернуться домой. И родители уверены, что в Вооруженных силах он сохранит свое здоровье и еще его укрепит.

— Уклонисты есть?

— Пока призыв идет, говорить об этом рано. Могу только сказать, что за последние несколько лет количество уклоняющихся от службы в армии сократилось на 55 процентов.

В Москве проблем с призывом на службу нет. Так построено военно-патриотическое воспитание. Министерство обороны, Министерство образования, правительство Москвы много над этим работают. Активно развиваются кадетское движение, Юнармия. Кстати, этой весной пойдут служить 138 юнармейцев.

Закон работает: если не служил, не имеешь права занимать должности в государственных и муниципальных органах власти. Это еще один стимул честно отдать долг Родине.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах