Кстати, еще одно историческое совпадение: задержали 78-летнего правозащитника на Лубянской площади, то есть по тому же адресу, где писал мольбы о помощи, адресованные руководителям партии и правительства, несчастный Мейерхольд: последние дни своей жизни режиссер провел во внутренней тюрьме НКВД. Но на этом параллели, слава богу, заканчиваются.
Судите сами. Во-первых, Пономарева дубасили не резиновым жгутом, а невооруженными кулаками. Тоже, конечно, больно, но все-таки не так, как описывал Мейерхольд: «Когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-сине-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что, казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток…»
Во-вторых, в отличие от старика Мейерхольда, которого, как впоследствии выяснилось, били ни за что — в 1956 году он был полностью реабилитирован, — вина старика Пономарева перед властями несомненна: принимал участие в несанкционированной уличной акции, направленной против политических репрессий и поправок в Конституцию.
Причем после побоев правозащитника не только не расстреляли, как режиссера, а допустили врачей «скорой» и даже позволили этим врачам увезти его из отделения полиции в больницу! Правда-правда. Это ли не торжество гуманизма, не доказательство того, что идем верным путем!..