За свободу 26-летней Наамы Иссахар комиссия проголосовала единогласно. Как выяснил «МК», завтра утром это решение должно лежать на столе у губернатора, и уже он передаст все документы президенту на подпись.
Российские и израильские СМИ почти десять месяцев следят за исходом громкого уголовного дела по обвинению 26-летней инструктора по йоге в контрабанде наркотиков.
В апреле прошлого года Наама летела из Дели, где занималась медитативными практиками, в родной Тель-Авив. Во время транзитной пересадки в Москве в ее багаже, к которому она не имела доступа, собаки учуяли гашиш. Тот объём запрещённых веществ, который был у девушки для личного пользования, тянул на штраф или примерно год тюрьмы, однако, ее приговорили к 7,5 годам за контрабанду. Так как индийская травка пересекла границу России.
Политики, юристы и дипломаты трёх стран (у Наамы ещё и американское гражданство) спорили о том, насколько правомерно и справедливо такое суровое наказание. Несколько дней назад во время визита Путина в Израиль к нему смогла прорваться мать Наамы и попросить за дочь. «Все будет хорошо», - пообещал российский президент.
В этот же день в ФКУ ИК-1 в Икшу проведать Нааму прибыла Уполномоченная по правам человека РФ Татьяна Москалькова.
Спецкор «МК», как правозащитник встретившийся с Наамой за несколько часов до этого, обрадовал ее возможностью скорейшего освобождения. Девушка призналась, что больше всего на свете мечтает выпить кофе с мамой. Однако она сказала, что не считает себя виноватой в контрабанде наркотиков и поэтому не уверена, готова ли просить о помиловании российского лидера, - так как, ей объяснили, что для этого якобы потребуется полностью признать свою вину.
«На самом деле, вопреки сложившемуся мнению, закон совершенно не требует в ходатайстве признавать вину, - объясняет кандидат юридических наук Марина Силкина. - Президент осуществляет помилование на основании статьи 89 Конституции. Осужденный вправе обратиться к Президенту Российской Федерации о помиловании в любой момент. Ходатайство осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание».
«Комиссия рассмотрела ту характеристику, которую составила нам наша система исполнения наказаний, - сообщила Екатерина Семенова, Уполномоченная по правам человека Московской области, заместитель главы региональной комиссии по помилованию. - Вопросов по условию содержания у самой Наамы нет. Ходатайство о помиловании поступило сегодня, она частично признает, что да, провозила наркотики для собственного использования. Никакого умысла к контрабанде у девочки не было. Соответственно, комиссия, рассмотрев положительную характеристику, приняли такое решение».
Израильтянку осудили сразу по двум статьям.
Большая часть ее срока касалась как раз контрабанды, а собственно за хранение гашиша в личных целях ей грозило не больше год за решеткой. «Формально, если рассмотреть статью только по хранению наркотиков, в чем она призналась и о чем сожалеет, то человек мог бы уже подать на УДО», - уточнила Екатерина Семенова.
Как утверждают эксперты, процесс помилования при желании завершается достаточно быстро. После чего оригинал Указа с президентской подписью должен быть доставлен в исправительную колонию. И все - с чистой совестью на выход. Зона ответственности федеральной службы исполнения наказаний на этом заканчивается.
Если бы у Наамы не было с собой денег, государство могло бы оплатить ей платцкарт до границы или выдать средства, которых хватило на билет в общем вагоне.
Кстати, свои вещи девушку собрала ещё до встречи Путина с мамой - готовилась к этапу в женскую колонию, где должна была отбывать оставшийся срок.
Читайте также: Москалькова попросила помиловать израильтянку Нааму Иссахар