Так, ведущий военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что иранский ракетный удар по объектам военной инфраструктуры США на территории носил очень ограниченный характер.
«Ограниченный групповой удар оперативно-тактическими баллистическими ракетами по американской военной базе и штабу МНС (силы международной коалиции. - «МК») в Ираке с точки зрения военного искусства - самый прямолинейный, самый неэффективный, самый бессмысленный вариант иранского ответа», - написал он в Facebook.
По его словам, «возможно, в политическом и медийном смысле, это действительно «пощечина» американцам, как выразились представители иранского руководства».
«Но не более того. В арсенале иранских военных были и остаются варианты точечных, ограниченных, но очень болезненных для противника ответов, адекватных по значимости убийству генерала Сулеймани. Как-то не верится, что они не способны их реализовать», - написал военный эксперт.
В подтверждение своих слов он привел отчет министра обороны США Марка Эспера и председателя Объединенного комитета начальников штабов ВС США генерала Марка Милли о событиях ночи 8 января. Как рассказали они журналистам после брифинга президента США Дональда Трампа, иранские ракеты повредили оборудование и инфраструктуру на используемых США и их союзниками военных объектах в Ираке. Но личный состав смог своевременно укрыться в бункерах и не пострадал.
По данным военных США, база «Аль-Асад», расположенная в 175 милях от иракско-иранской, была атакована 11-ю баллистическими ракетами с боевыми частями массой от 450 до 900 кг. Всего Иран запустил по двум целям в Ираке 16 баллистических ракет. На базах, кроме американцев, размещаются контингенты военнослужащих Великобритании, Дании и Канады. Одна ракета попала в военный объект вблизи города Эрбиль, в 60 милях от границы с Ираном. Американские военные назвали разрушения некритичными.
Читайте также: «Мягкое» заявление Трампа по Ирану объяснили боязнью превышения полномочий»