«Ничего никто закрывать не собирается, - ответил Медведев. - Ютьюб как был — так и останется, хотя это зависит не от нас, а от политики самого Ютьюба, у них же есть много разных аспектов. Закон направлен не на то, чтобы что-то там запретить — запреты не эффективны. Цель в другом — чтобы нас не отрезали от мировой сети, если это кому-то в голову придет».
Премьер назвал «обывательскими разговорчиками» обсуждения на тему «Ну кто нас собирается отрезать!» «Отрезать могут от чего угодно, - сказал он. - Когда у нас были стычки с американцами, ставился вопрос об отрезании России от системы верификации платежей. Это был бы удар под дых. У нас нет уверенности, что в какой-то момент нас от чего-то не отключат - тем более, что мы стоим на пороге интернета вещей, а это технологические процессы, опасная штука. Можно отрезать энергетическую станцию, полеты самолеты...
А благополучие производителей контента зависит от них самих — если будет интересно, будут смотреть, а если нет - то не будут».
Напомним, что закон о суверенном рунете подразумевает, среди прочего, установку у всех интернет-провайдеров оборудования, которое, условно говоря, позволит «одной кнопкой» фильтровать трафик, идущий из-за рубежа.
Детали - в материале "Великий российский файрвол: как сработает закон о суверенном Рунете"