Владимир Путин запустил дорогу Москва-Питер. Назвал ее «Нева». И тут же распорядился обустроить на ней заправки, пункты отдыха и питания. Иногда возникает ощущение, что какие-то очевидные вещи чиновники и аффилированные с ними бизнесмены специально не делают. Чтобы президент пришел, распорядился и все сразу: «Ах, вот теперь хорошо! Как же мы сами-то не додумались лампочку в подъезде вкрутить!».
Но это только ощущение. На деле все печальней. Просто идет дележка пирога — чьи именно АЗС на «Неве» стоять будут, кто будет контролировать гостиницы и придорожные забегаловки. То, что вся инфраструктура нужна людям уже сейчас, олигархов не волнует. Им главное хапануть побольше. Вот и приходится президенту отвешивать чиновниками и бизнесу волшебные пендели.
Но это привычная проза. Самую главную фразу на открытии трассы Путин сказал, общаясь с народом. Кто-то выкрикнул: «У меня вопрос по Украине!». А президент ответил: «При чем тут Украина? О себе надо думать».
За последнее время Владимир Владимирович уже не в первый раз намекает — наша подводная лодка закончила борьбу за живучесть. Да, где-то сыро и подтекает, где-то воняет, крысы расплодились и дожирают общие запасы. Но основные пробоины заделаны, пожары потушены, ядерный реактор в норме, все ракеты на месте. Уже не тонем. Устойчиво лежим на дне. А значит пора думать об экипаже и всплывать уже.
Дай Бог, чтоб так и было.
Пока же экипаж занят традиционной ахинеей. Например, на неделе всерьез обсуждалось, а не сделать ли нам 31 декабря нерабочим днем? У вас нет чувства, что в Госдуме не депутаты, а рыбки, карпы? У этих рыбок памяти хватает ровно на один круг по аквариуму. А когда они по новому кругу плывут — думают, что все это впервые видят. Вот ровно тоже самое у нас с законотворчеством. Интересно, настанет ли когда-нибудь время, когда депутаты сначала будут смотреть, какие нормы уже действуют, и только потом с предложениями вылезать?
Дмитрий Анатольевич Медведев, как человек прогрессивный, по образу мыслей миллениал, озаботился на неделе проблемой перехода к цифровому госуправлению. Не должно, сказал он, быть «тупого подхода» к созданию этой системы. А то, мол подрядчики просят обеспечить их определенными компьютерами из госбюджета, в результате чего «закупается то, что абсолютно ненужно».
Впрочем, ничего нового. Министерства и ведомства купят себе какие-нибудь ПК, инвентарные номера на них белой краской нарисуют и отчитаются о переходе на «цифру». Потом выяснится, что ничего не работает. А Дмитрий Анатольевич разведет руками и скажет, что «деньги как бы ушли». Не впервой. Тем более концепция придумана красивая - «гособлако», единая государственная облачная платформа.
Да, кстати, ведь компьютеры же должны быть отечественного производства? И ведь, наверняка, будут. Такие же отечественные, как черная икра, например. Вкус которой многие помнят только из голодного советского детства. Тут на неделе удивительная цифра прошла — производство черной икры в России выросло аж на 20%. Правда потом оказалось, по данным экспертов в отрасли, что это выросла переупаковка в российские баночки икры из Китая. А поголовье рыбок в рыбных хозяйствах России, икру производящих, наоборот сократилось.
Вот и с компьютерами такая же удивительная история. Электронную промышленность убили, а компьютеры с отечественными лейблами на каждом углу.
Еще один показатель нашей феноменальности обнародовали на неделе социологи. По результатам опроса «Левада-центра» (признан в РФ иноагентом), только четверть населения считает, что интересы общества и государства совпадают. Однако противоположного мнения придерживается большая часть опрошенных (суммарно – 72%). Причем из тех опрошенных, кто отмечает несовпадение интересов, каждый второй объясняет это тем, что «власти живут за счет населения, их мало волнует, как живет народ». И при всех этих цифрах — поддержка народом у главы государства высочайшая. По идее, такое вообще не возможно, где страна хочет одного, а государство — другого, но стране нравится глава государства. А вот у нас получается.
Ахинея, конечно, но куда с подводной лодки денешься?
Ладно, послушаю Путина, о себе подумаю, пойду в своем отсеке порядок наводить.