Заявление украинского военачальника об отработке наступательных действий не оставляет вариантов для интерпретаций. По оценке экспертов, в Киеве вновь берут курс на силовое решение конфликта на Донбассе, о чем сообщают практически прямо. Причем делается это накануне встречи глав государств нормандской четверки в Париже. Получается логическая «котлета по-киевски»: хочешь минского мира — готовься к донбасской войне.
Правда, в Сети украинские планы иронично назвали «синдромом Саакашвили», подразумевая военную операцию Грузии против Южной Осетии и ее печальные для Тбилиси итоги. Задолго до операции грузинская армия отрабатывала наступательные действия с единственной целью - предельно быстро разгромить осетинские войска до вмешательства в конфликт России. Не получилось.
Кстати, тот же Руслан Хомчак едва ли не впервые признал отсутствие угрозы «российского вторжения». «По моему убеждению, и исходя из того, что анализирует генеральный штаб, мы пришли к выводу, что открытая военная агрессия со стороны России — не среди первых угроз, но есть в перечне «крайних» вариантов, хотя и наиболее отдаленных», - заявил Хомчак в интервью СМИ.
Очевидно, в Киеве рассуждают так: раз агрессии со стороны России пока не предвидится, нужно самим переходить к наступательным действиям. О том, куда может быть направлен удар ВСУ, «МК» рассказал заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев. По его словам, Киев мечтает о «маленькой победоносной войне», цель которой - отрезать силы ДНР и ЛНР от границы с Россией, рассечь их и уничтожить в кратчайшие сроки. Или, как минимум, получить на нормандских переговорах козырь в виде занятых территорий.
- Наступление против Крыма исключается ввиду отсталости украинской армии и мощи российского контингента на полуострове, - сказал Владимир Евсеев. - То есть любая наступательная операция может быть совершена только против сил ДНР и ЛНР. Само наступление может быть организовано по двум вариантам. Первый - попытка рассечения сил ЛНР и ДНР в результате удара со стороны Горловки, с целью не допустить их взаимодействия. Второй - удар украинских войск на побережье Азовского моря с последующим движением вдоль границы с Россией. Перед началом такой операции в «серой зоне» может быть организована серия провокаций, обстрелов, в том числе силами боевиков и так называемых нацбатов. Они же в случае чего будут брошены в первом эшелоне возможного прорыва.
В то же время, по мнению эксперта, в обозримом будущем Киев не готов к полномасштабной военной операции. Заявления о возможном наступлении на ДНР и ЛНР, считает Владимир Евсеев, являются скорее попыткой информационного давления с украинской стороны.
- Эти слова неслучайно сказаны в преддверии встречи в нормандском формате. Это попытка лишний раз заставить Москву пересмотреть свою позицию по вопросу Донбасса, отказаться от поддержки республик. Для этого демонстрируется готовность решить ситуацию силовым путем. В действительности же, наступательные планы ВСУ исчерпываются тактическими соображениями, а никак не глобальной целью - за раз решить судьбу всего конфликта. Очевидно, состояние украинской армии, ее готовность к затяжной военной операции в случае упорного сопротивления противника – под вопросом. Так что Киев в очередной раз «военно-информационным» путем прощупывает почву для переговоров.