Страшно, аж жуть! Только в кошмарном сне может присниться, что может быть дальше.
Вот войдет она на заседание — и прямо с порога:
— Вот моя идея: если за странами ЕС мы будем просто наблюдать, то в России начнем контролировать каждый ваш шаг.
Шок! Ступор!
А Грета продолжает:
- И если для других стран наблюдать и то ненормально, то для России любых мер, связанных с борьбой за экологию, окажется недостаточно. Вам, россиянам, давно уже поздно пить боржоми, у вас отвалились не только почки, но и легкие.
На какую молодежь вы надеетесь? На ту, что выживает без работы в экологически чистых, но отрезанных от жизни российских глубинках, или ту, что живет на помоечных полигонах, которые вырастают вокруг ваших городов-мегаполисов, а потом, окончательно превратившись в многокилометровые мусорные поля, идут под срочную застройку дешевым жильем, ипотеку за которое придется платить не сто лет, а всего полвека?! Да как вы смеете!
Шок в зале перерастает в ропот, потом — в пылкое возмущение и, наконец, в полное отторжение оратора. Но Грету замолчать не заставишь, она уже на представителях в ООН язык набила. И продолжает поэтому, заходясь в гневе:
— Если мое детство было отнято пустословием, то детство миллионов россиян отнято коррупцией, отмыванием денег и прямыми кражами бюджетных средств. Пока весь мир стоит на пороге массового вымирания, люди в России уже перешли этот порог и научились жить при любой экологии: они строятся на помойках, питаются пальмовым маслом и дышат сероводородом. А вы рассказываете им сказки об экономическом росте?! Как вы смеете!
Депутаты уже в страшном гневе! Ну действительно — кто она такая, это Грета, чтобы вот так? Беспардонно? Безапелляционно? Бездоказательно, в конце концов! Многие уходят, хлопая дверьми. Но Грету не смутить — она мчится вперед, как бронепоезд:
— Как вы смеете сегодня закрывать глаза на катастрофическое обмеление Байкала, на массовые вырубки в тайге, включая особо ценные породы деревьев, на массовую гибель рыбы в Волге, на химические сбросы и разливы нефти? И вы же просто отказываетесь слышать правду о последствиях пожаров в Сибири! Вы даже не рассказываете, что делаете все возможное, а просто прикидываетесь, что проблем не существует!
Ну, это уже, согласитесь, ни в какие ворота. Только правила приличия и остатки воспитания не позволяют депутатам попросить девочку с трибуны. А она продолжает жечь напалмом:
- Люди в Швеции дрожат, осознавая последствия глобального потепления, но россиянам не до этого. Как уже прозвучало на заседании в ООН, при современном уровне выбросов оставшийся лимит CO2 будет полностью истрачен менее чем через восемь с половиной лет.
Но людям сложно думать о том, что случится через даже такой обозримый промежуток времени, если уже сегодня они едят то, что есть смертельно опасно, дышат тем, чем дышать категорически недопустимо, если их города значительную часть времени находятся в пелене дыма, а непереработанный мусор — такой, который не разлагается тысячелетиями, — выживает их с собственной земли. Сложно думать о том, что случится с планетой в целом когда-то потом, если твой собственный дом уже сегодня зарос грязью, сад под окнами спилен, и дым из печи по-черному стелется по комнатам, покрывая их копотью…
И тут у депутатов заканчивается все: терпение, толерантность, рабочее время, световой день. И даже тот факт, что их заседание транслируется по всему миру, не имеет уже никакого значения. Они массово встают и выходят, громко хлопая дверьми. Последние фразы Греты летят в их спины, обтянутые брендовыми пиджаками (к слову, из натуральной ткани):
— И если на тех, кто слушал меня в ООН, смотрят все будущие поколения, то на вас, как в сердцах говорят русские, «не смотрят глаза!» У вас сгорели леса в Сибири, а вы запрещаете курить на балконах!
Да, курить — плохо, это увеличивает выбросы в атмосферу, но, может, ввести запрет на этот процесс сразу после возрождения тайги? Восстановления Байкала? Спасения болот? Сохранения популяции животного мира, включая птиц, рыб, моллюсков? Пчел, в конце концов, и ареала их обитания?..
Зал перед трибуной, на которой стоит Грета, пустой. Свою самую сильную фразу она кричит уже в никуда:
— А то в России медом намазано не там, где надо! Где делят деньги, а не дело делают! Не пора ли перемазать?! Спасибо!
«Спасибо», понятно, уже никто не слышит.
…Господи! Привидится же такое! Бред, да и только…
Но тут прилетает следующая новость: что Госдума «не планирует приглашать для выступления шведскую экоактивистку Грету Тунберг», а депутат, который вылез с этим предложением, и прав-то таких не имеет.
Фу-у-у-у… Отлегло сразу и от сердца, и от ума. Будем, значит, и дальше жить в экологически здоровой стране.