МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Пять лет за твит блогеру Синице вылились из "общественного заказа"

Потому, что речь про детей

Блогер Синица получил 5 лет колонии за запись в соцсети, которую суд счел призывом к расправе над детьми силовиков. С точки зрения буквы закона — сомнительная история, с точки зрения духа закона — абсолютно правильная. Выбирайте.

Владислав Синица. Фото: пресс-служба Пресненского суда

Дело Владислава Синицы оказалось стремительным. Напомним, 31 июля он опубликовал сообщение в Твиттере — ответ на вопрос, как либералы смогут отомстить силовикам, задерживавшим их на незаконной акции. В ответе он порассуждал на тему того, что «посмотрят на геолокацию, на фото детишек», а потом ребенок силовика не вернется из школы, а силовику придет «снафф-видео» (ролик с реальным убийством). 4 августа было возбуждено уголовное дело, 5 августа Синицу арестовали, 2 сентября состоялось слушание в суде, 3 сентября — приговор.

Сам Синица утверждал на суде, что его слова вырвали из контекста и он никого ни к чему не призывал.

И вот здесь есть юридическая сложность. А если называть вещи своими именами — обычная человеческая подлость. Давайте на бытовом примере. Вы в ссоре с соседом. Он говорит: «Ты когда по улице ходишь, оглядывайся. И за детьми своими присматривай».

Взятая отдельно, сама по себе, эта фраза никакой угрозы не несет. Человек вообще может потом утверждать, что добра желал и просто рассуждал. Но ведь очевидно, что это не так. Буква закона и дух закона, да?

Адвокаты, с которыми я разговаривал, прямых призывов к насилию в записи Синицы не увидели. Потому что русский язык велик и могуч. А вот экспертиза установила, что в записи есть возбуждение ненависти и вражды с угрозой насилия по отношению к силовикам.

В нашем законодательстве записано, что судья выносит приговор, руководствуясь «законом и совестью». По совести — все ясно.

Даже адвокат блогера Денис Тихонов после вынесения приговора назвал запись своего подзащитного о детях «бесчеловечной, безусловно». Впрочем, приговор он тоже посчитал «бесчеловечным».

Конечно, те, кому положено, завели свою шарманку про «месть полицейского государства». А другая сторона — про то, что неповадно будет впредь в Интернете языком трепать, надеясь, что к ответу не призовут.

Но на самом деле такой приговор — вовсе не государственный заказ, а общественный, эмоциональный. Потому что речь про детей. В качестве иллюстрации можно привести мнение члена Совета по правам человека Николая Сванидзе о приговоре: «На мой взгляд, жестковато, но принципиальных возражений нет… Вообще все, что может быть воспринято как призыв к расправе над детьми, ни в какие ворота не лезет».

Что касается дальнейших перспектив дела, то правозащитник, адвокат Оксана Михалкина считает, например, что приговор после обжалования может быть смягчен, но реальный срок останется. По ее мнению, дело слишком резонансное, а судьи у нас часто солидарны с силовиками.

Между тем «большое» дело о массовых беспорядках в Москве трансформируется прямо на глазах. Похоже, ситуацию с его расследованием и наказанием виновных решили не растягивать во времени, как было после Болотной площади.

Во вторник были вынесены два первых приговора. Тверской суд приговорил к трем годам колонии общего режима Ивана Подкопаева, который на несанкционированной акции 27 июля распылил баллончик в лица сотрудников правоохранительных органов, стоявших в оцеплении. Подкопаев, кстати, заключил сделку со следствием. Во вторник же Данила Беглец, толкнувший росгвардейца на незаконной акции, получил два года колонии общего режима. Свою вину он полностью признал.

Одновременно СК прекратил уголовное преследование пяти фигурантов дела о массовых беспорядках 27 июля: Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка, Владислава Барабанова и Дмитрия Васильева. Они будут отвечать по административной статье.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах