В частности в документе регламентируется порядок встреч с заморским гостями. Об этом руководство института, принимающее их, должно за пять суток уведомить министерство с указанием всех российских и зарубежных участников. В момент самой встречи с иностранным ученым российских представителей должно быть, как минимум двое.
В приказе говорится о том, что даже при встрече и иностранцем вне стен научной организации, в нерабочее время, сотрудник обязан получить на это разрешение от директора своего института, а после встречи направить отчет о ней с круглой печатью в Министерство. В отчете нужно отразить основную тему беседы, а также паспортные данные всех ее участников с приложением сканов паспортов иностранцев.
Российская научная общественность с юмором и грустью отнеслась к документу. В частности заведующий лабораторией Управления сложными системами Института проблем машиноведения РАН Александр Фрадков отправил во вторник в электронную приемную Министерства открытое письмо с требованием отменить более чем странный приказ, который противоречит целям принятого нацпроекта «Наука»: создать привлекательные условия для работы в РФ российским и зарубежным ведущим ученым.
Из приказа непонятно, как впредь научным организациям проводить открытые городские семинары с участием иностранных коллег. «Неужели у гостей теперь нужно требовать при входе разрешение их руководства?» - спрашивает Фрадков. «Нужно ли также запрашивать разрешение руководства, чтобы написать емейл или поговорить с иностранным коллегой по скайпу? Или переписка с иностранцами теперь просто запрещена, если в ней участвует только один работник?».
Удивительно, что под определение «иностранный ученый» в данном приказе попадают даже наши соотечественники, работающие по совместительству в иностранных институтах.
Особое недоумение у специалистов вызвал пункт 17 приказа министра Михаила Котюкова. Из него следует, что у иностранных представителей науки не должно быть при себе никаких записывающих и копирующих информацию устройств при проведении встречи (если только эти встречи не регулируются особыми международными договорами).
«Надо ли теперь при входе иностранца в организацию отбирать часы, сотовый телефон и другие технические устройства?», - спрашивает министра завлабораторией.
Развитие событий: "Кремль счел "перебором" ограничения ученых в контактах с иностранцами"