Вот что сказал Рогозин: «В целом на сегодняшний момент мы произвели пусков столько, что практически приблизились к показателям прошлого года».
«За тот же период, да?» — поинтересовался президент.
Мне лично показалось, что Владимир Владимирович что-то знает.
Дмитрию Олеговичу так не показалось, и он не сдержался: «Нет, в прошлом году за весь год мы провели пусков столько же, сколько примерно за первое полугодие этого года».
Вот что сказал бы Рогозин под действием сыворотки правды. Будем называть такого фантастического Рогозина здесь и далее «Рогозин-честный».
Рогозин-честный: «На сегодняшний момент мы произвели 13 запусков. Из них за первое полугодие — 7. В прошлом году было 20 запусков».
Это девушке какой-нибудь можно рассказывать, что 13 — это «столько же, сколько примерно» 20. А вот жене уже не стоит. Президенту тем более.
Дальше обычный Рогозин сказал: «Как я вам и докладывал еще зимой этого года, мы планируем, около 40 пусков у нас будет. Это, конечно, зависит от готовности самих наших партнеров по нагрузкам, по космическим аппаратам, тем не менее».
А Рогозин-честный сказал бы: «Помните, Владимир Владимирович, я вам зимой обещал: 45 пусков предстоит — увеличение более чем в два раза. Нагрузка большая, но я считаю, что мы с ней справимся. А видите, как оно выходит-то...»
За полгода 45 обещанных пусков превратились в «около 40». Это если смежники не подведут. Ну а 40, если пользоваться рогозинскими приближениями, это «столько же, сколько примерно» 30.
Кстати, цифра 30 еще более-менее реальная, если смотреть на динамику пусков — 13 за 7 месяцев. За оставшиеся 5 месяцев можно приблизиться.
Дальше Путин поинтересовался: «В Гвианском центре больше пусков, чем на Восточном?»
Рогозин ответил: «Да». И, чтобы не углубляться, тут же добавил: «У нас в следующем году на Восточном будет минимум четыре пуска, а дальше по нарастающей. Там вся инфраструктура готова...»
Рогозин-честный тоже бы сказал «да», поскольку на Восточном был один пуск. А потом бы добавил: «Проливные дожди затрудняют строительство второй очереди космодрома Восточный — стартового комплекса для «Ангары», поскольку заливают котлованы. Но к 2022 году все, надеемся, будет готово».
Дмитрий Олегович и Владимир Владимирович обсудили робота Федора, прибыли госкорпорации и диверсификацию производства, спутники. Рогозин-честный, возможно, рассказал бы о том, что сами мы современную электронику для спутников делать не можем, хоть это и не его задача. Но проблема.
Последний вопрос главы государства касался создания в Москве Национального космического центра.
Путин: «Землей не будете торговать?»
Рогозин: «Ни в коем случае».
Путин: «Надеюсь. Спасибо».
Рогозин-честный ответил бы так же. Это правда, торговать землей уже нет необходимости.