«Эта встреча дает определенную надежду на то, что диалог по вопросам стратегической стабильности будет продолжен, — считает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев. — Это главный вопрос, поставленный российской стороной. Речь идет о судьбе договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) и о том, будут ли США продлевать договор СНВ-III, срок которого истекает в феврале 2021 года. Прозвучала надежда на то, что это будут не двусторонние, а трехсторонние переговоры, в которых будет участвовать и Китай. Участие Пекина, возможно, предполагает, что в них будут включены и другие ядерные державы — Франция и Великобритания.
Но надежда эта является призрачной. Она только дает основания полагать, что какого-то рода консультации будут продолжены, а стороны не заявили о том, что прекращают отношения. Надо также иметь в виду, что помощники Трампа Болтон и Помпео не стремятся конструктивно реагировать на слова президента. Трамп, конечно, сказал, что даст им указания, но как они их исполнят? Не будет ли с их стороны предпринят саботаж? Может оказаться, что этот процесс очень быстро зайдет в тупик.
Не стоит забывать и о предвыборной кампании в США. Она тоже может внести свои коррективы, как в сторону ухудшения российско-американских отношений, так и в сторону их улучшения».
«Встреча прошла в очень доброжелательной атмосфере, с улыбками, шутками, что не всегда бывает в наших отношениях, — отметил в разговоре с «МК» директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта (МГУ) Юрий Рогулев. — Атмосфера, конечно, оказывает определенное влияние, но рассчитывать на какие-то конкретные результаты не приходится. На мой взгляд, самый значимый результат — это то, что стороны констатировали: консультации по программам ограничения вооружений будут продолжены. Это обнадеживающий факт, потому что сейчас у нас нет никаких дискуссий, переговоров, предложений, никто ничего не обсуждает и не встречается. Это, мягко говоря, беспокоит. А в целом, до завершения избирательной кампании в США вряд ли будут серьезные подвижки.
Прошедшая встреча — это очко в копилку Трампа, ему был важен пиар-эффект. Он уже начал заранее говорить об этом: прекрасная встреча, прекрасные отношения, прекрасный разговор. Поскольку особых достижений на внешнеполитическом поприще у него нет, переговоры с Путиным внесут позитивный вклад в его кампанию. Тем более, что он удержался от раздражающих заявлений, все было очень сдержанно. Думаю, что обвинений в тайном сговоре, как это было после саммита в Хельсинки, ожидать не стоит, хотя критиковать Трампа будут в любом случае».