У авианосца пока нет названия, зато известны некоторые характеристики. Например, водоизмещение – 44 тысячи тонн. У авианосцев ВМС США водоизмещение больше на несколько десятков тысяч тонн. Но при этом ангар у российского проекта просторнее – до 218 тысяч кубических метров. Этого хватит, чтобы нести в своем чреве до 40 летательных аппаратов, 24 из которых - истребители класса Су-33 и МиГ-29К.
Впечатляет и мощь двигателей - газотурбинная установка мощностью в 80 мегаватт будет разгонять плавающий аэродром до 27 узлов – 50 км в час.
Какие еще новинки спрятаны в перспективном авианосце, корреспонденту «МК» рассказал главный конструктор проекта Валентин Белоненко:
-У нашего авианосца задача простая, «как грабли» – дать возможность самолетам взлетать как можно чаще, и при этом иметь как можно больший запас топлива и боеприпасов для самолетов. А ведь еще хотелось бы ангар попросторней. Да, и палуба взлетная подлинней не помешает ведь, правда? Вот мы и придумали полу-катамаран.
-На ум сразу приходят прогулочные катера-катамараны в парке…
-На самом деле штука очень серьезная. И это все же не катамаран, а полу-катамаран. Если на пальцах, то носовая часть у него единая, а дальше к корме корпус раздваивается. Такая замысловатая, на первый взгляд, форма позволяет при сравнительно небольших размерах дать большие площади. Смотрите сами: при водоизмещении под 50 тысяч тонн такой авианосец-полу-катамаран может нести самолетов столько же, сколько обычный авианесущий корабль водоизмещением в 70 тысяч тонн.
-Значит, и эффективность у него будет больше…
-Эффективность авианосцев напрямую зависит от эффективности его авиакрыла, прежде всего – истребителей. Если мы дадим этим истребителям по полной использовать свою боевую нагрузку – это успех. А для этого надо обеспечить всех их этой самом боевой нагрузкой. То есть нужно взять на корабль побольше керосина и боезапаса. Для этого мы и выбрали более вместительную конструкцию.
-Какие еще новинки использованы?
-Это улучшенная и увеличенная взлетная полоса. Она имеет трамплин, а на прямом участке в 40 метров вмонтирована особая ускорительная катапульта. Она очень простая, но, по нашим расчетам, в пять раз лучше и надежнее, чем американский электромагнитный аналог с того же новейшего авианосца типа «Джеральд Р.Форд» или «Нимитц». И эта наша катапульта увеличивает полезную нагрузку, самолет может нести вдвое, а то и втрое больше боеприпасов.
-А что с силовой установкой? Решили обойтись без атома?
-Наш выбор пал в сторону газотурбины. И вот почему – она проще и эффективней, чем атомная энерго установка.
-Но ядерный реактор, как минимум, выгоднее - загрузил топливо и забыл на долгие годы…
-Это только кажется, что забыл. На самом деле ядерный реактор постоянно о себе напоминает. Первое – для его обслуживания нужны специалисты узкой направленности. С кадрами для газовой турбины проще. Потом живучесть корабля с ядерной силовой установкой значительно уменьшается. Но главное – когда я устанавливаю ядерный реактор на корабле, то у меня появляется зона, которая не будет безопасной – все-таки имеем дело с атомной энергетикой, и надо учитывать безопасность! Я потерял полезный объем авианосца, который мог бы потратить с умом, например, нагрузил бы топливом для самолетов и боеприпасами.
-А что с ударным вооружением на палубе?
-Мы планируем оснастить наш авианосец-полу-катамаран только так называемым корабельным вооружением самообороны: противоторпедными пушками, противодиверсионными пулеметами и минометами. Обязательно будет зенитная артиллерия. И никаких «Кинжалов», «Кортиков», «Гранитов» и других тяжелых ударных ракет он нести не будет. Зачем? Лучше это место оставить на дополнительный боезапас и керосин для самолетов. В ближней зоне наш авианосец защитит себя сам, от дальних ударов его будут оберегать корабли охранения.