МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

США укрепляют антииранскую коалицию: когда ждать войны

Трамп ввел персональные санкции против лидеров Исламской Республики

Президент США Дональд Трамп объявил о введении персональных санкций в отношении иранских руководителей. В то же время советник американского лидера Джон Болтон пытается расширять и укреплять антииранскую коалицию в ходе встреч с иностранными коллегами. Эксперт в разговоре с «МК» пояснил, насколько вероятно силовое решение конфронтации Вашингтон-Тегеран.

Фото: dvidshub.net

Американский президент Дональд Трамп в понедельник, 24 июня, объявил о введении санкций в отношении иранского лидера аятоллы Али Хаменеи. Известно, что новые ограничительные меры подразумевают запрет доступа Хаменеи к «ключевым финансовым ресурсам». Кроме руководителя Исламской Республики, под американские санкции попал командующий ВВС Ирана Хасан Шах-Сафи, который, по утверждению главы Минфина США Стивена Мнучина несет ответственность за сбитый американский беспилотник. В санкционный список включили командующего военно-морскими силами КСИР Али Реза Тангсири, который, по словам американской стороны, угрожал перекрыть Ормузский пролив. Также под санкциями оказался командующий сухопутными силами Корпуса стражей исламской революции Мохаммад Пакпур за то, что эти подразделения КСИР размещены в Сирии.

О том, что американцы выступают против иранского присутствия на территории Сирии говорили представители Израиля и США на двусторонних встречах с секретарем Совбеза РФ Николаем Патрушевым. Тель-Авив инициировал трехсторонние переговоры, которые запланированы на вторник, 25 июня в Иерусалиме.

Американскую сторону на двухдневных переговорах представляет советник Дональда Трампа по безопасности Джон Болтон. Он отметил, что текущие переговоры своего рода подготовка ко встречи лидеров США и России в японской Осаке в ходе саммита G20.

Тем не менее, нарастающая с каждым днем напряженность по линии Тегеран-Вашингтон заявляет задуматься, не решат ли Соединенные Штаты Америки прибегнуть к силовому удару по ближневосточной республике.

«С одной стороны, мы видели, как США вели себя в отношении Сирии с той якобы имевшей место химической атакой, они нанесли удар, выпустили порядка 70 ракет, но это была Сирия, которая не могла ответить, – комментирует доцент кафедры новой и новейшей истории МГУ Юрий РОГУЛЕВ. – С Ираном ситуация сложнее. США, конечно, обладают возможностью нанести удар своими крылатыми ракетами по территории Ирана, но это приведет только к непредсказуемым последствиям, потому что в отличие от Сирии Иран в состоянии ударить в ответ. Более того, на расстоянии этого удара находятся многочисленные американские базы на Ближнем Востоке, и в Катаре, и в ОАЭ. В этом регионе расстояние в 200-300 километров в зоне досягаемости иранского оружия. Иран – крупная страна и с точки зрения географической, и с точки зрения количества населения. Поэтому мне представляется, что Вашингтон, имея еще незавершенные два конфликта в Ираке, который они чуть было не потеряли из-за ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация), и в Афганистане, вряд ли захотят иметь новую войну в Иране»

Напомним, что 20 июня иранскими военными был сбит американский разведывательный беспилотник. По утверждениям иранской стороны, аппарат нарушил воздушное пространство республики, в США же утверждают, что дрон находился над международными водами.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах