— Честно говоря, все равно, такая нагрузка в отделе, что об отпуске думать некогда, — посетовал нам сотрудник ГИБДД. — Хотя да, кадровики донесли информацию об этом решении, все восприняли ее без особых эмоций.
Впрочем, как пояснил глава Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин, подобные «приказы» носят исключительно рекомендательный характер. Те сотрудники, которые очень хотели посетить до этого «нерекомендованную» Турцию, и раньше туда ездили. Главное в этом деле, по словам Пашкина, грамотно составить рапорт. Впрочем, все это касается тех полицейских, у которых нет форм допуска к секретным материалам.
— Если начальник накладывал вето на заграничную поездку, то сотрудник шел в суд, судьи всегда вставали на его сторону, — объясняет Пашкин. — И полицейский спокойно уезжал, куда планировал. Например, я знаю, недавно одна сотрудница отправилась в Германию.
Впрочем, иные полицейские начальники и раньше на свой страх и риск отпускали подчиненных в Турцию или Таиланд. В этом случае босс брал ответственность на себя — если бы с сотрудником во время отдыха что-то случилось (например, попал бы в ДТП), то вся ответственность легла бы на плечи шефа — пришлось бы отвечать, почему дал добро на посещение страны не из списка. В этой ситуации полицейские руководители оказывались как бы между молотом и наковальней.
Впрочем, по уважительной причине (например, в целях посещения родственника) обычно людей в погонах отпускали за кордон. Известны случаи визитов в Индию. С другой стороны, бывали ситуации, когда сотрудника не отпускали на похороны родителя в Украину.
А иные полицейские, которые очень хотели поездить по миру, прибегали к хитрости. Так, один старший государственный инспектор ГИБДД как-то выехал в Грецию по второму загранпаспорту (первый, который хранился в отделе полиции, он объявил в ФМС потерявшимся). На его беду, в заморской стране в руку ужалила ядовитая рыба — морской дракончик, рука опухла, пришлось обращаться за медицинской помощью, поэтому о нарушении рекомендаций «сверху» узнали все.