Вчера мы опубликовали аудиозапись звонка Сергея Скрипаля племяннице: он поздравил семью с 9 мая и поинтересовался здоровьем своей матери.
Смотрите видео по теме:
Сегодня на пресс-конференцию Виктория Скрипаль пришла вместе со своим адвокатом Юлией Вербицкой (Линник).
Виктория поведала, что неожиданный телефонный звонок от родственника обескуражил её, а сам разговор, который состоялся 4 апреля, - очень расстроил, в частности, слова «вы сами по себе, мы сами по себе». Но, несмотря на это, Виктория заявила, что не оставит намерений бороться за свою семью, за её часть (имеются в виду Сергей и его дочь Юлия Скрипаль), которые возможно удерживаются в Англии против воли.
- Я боролась и буду бороться. И есть некоторые успехи. Удалось добиться того, что стал звонить дядя Серёжа. Не знаю, его ли это инициатива, хотел ли он сказать то, что сказал. С его слов, он звонил с временного «одноразового» телефона и, как я поняла, с разрешения кого-то, кто находился рядом с ним и говорил на английском.
Женщина пояснила, почему она решила предать гласности факты выхода Скрипаля на связь в начале апреля и 9 мая лишь сейчас. «Это был сугубо личный, семейный разговор — главное было, что он жив... Хайп мне не был нужен. Но сейчас опять пошли инсинуации — вот дело Скрипалей, опять санкции...»
Журналистов интересовало, что именно экс-разведчик говорил о своём здоровье, но, оказалось, что Сергей Скрипаль не особо распространялся на эту тему, назвав своё самочувствие «нормальным». Он лишь пожаловался на неудобства от стомы (отверстия в горле). Расспрашивать родственника об этом подробнее Виктория не стала - у нее сложилось впечатление, что время для общения на том конце провода было лимитировано, и в основном она слушала собеседника. При этом женщина допускает, что из-за долгого нахождения под контролем и в ограниченном пространстве воля её дяди могла быть сломлена, и он может говорить то, что ему скажут.
Племянница шпиона попросила не делать однозначных выводов насчет ответа Скрипаля о уходе за его больной матерью, который сейчас целиком лежит на Виктории и ее муже. (На записи слышно, как экс-разведчик говорит, что ничем не может помочь).
- Во-первых это было в его стиле общения, он довольно резок. Во-вторых, я услышала признаки того, что он сказал эту фразу в буквальном смысле.
Вместе с тем женщина подтвердила, что с момента отравления Скрипаля и его дочери Юлии никаких денежных средств от них не поступало.
Также Виктория рассказала, что сама пыталась дозвониться по двум номерам, которые высветились в момент звонков Скрипаля (их всего было два) и писала СМС, но не получила ответов.
Племянница перебежчика упомянула, что до того, как Скрипаль вышел на связь, она думала о том, чтобы запустить процедуру признания его пропавшим без вести.
Адвокату Виктории Юлии Вербицкой задали вопрос о резонности обращения в правоохранительные органы с требованием признать Сергея и Юлию Скрипалей без вести пропавшими. По словам защитницы, об этом думали, чтобы запустить международные правовые механизмы (гражданские и уголовные), а также чтобы привлечь достаточное внимание правоохранительных органов к действиям третьих лиц по сделкам с московским имуществом Скрипалей.
- Мы добились своей цели и теперь будем относительно уверены, что сделки по продаже авто и квартиры были проверены компетентными органами и не имеют сомнительного характера, то есть проводятся по воле владельцев, - пояснила Вербицкая.
Защитница в своей речи сравнила Викторию с героиней стихотворения Николая Некрасова - женщиной, которая входит в горящую избу, и высказала восхищение Викторией, которая полностью взяла на себя ответственность за мать Сергея Скрипаля.
«Очень хочу, чтобы эти звонки продолжались, - заявила Виктория. - Чтобы он звонил раз в две недели, разговаривал со своей матерью — ей 91 год, старший сын умер, Сергей у нее последний сын. Для нее понимать, что он жив-здоров — самое главное». Пока поговорить с матерью Скрипаль не смог: когда он в первый раз позвонил Виктории 4 апреля, она находилась в больнице после конфликта с бывшим председателем своего ТСЖ.
Второй звонок 9 мая записался на автоответчик, потому что в этот момент Виктория и ее муж мыли маму Скрипаля. Попытки перезвонить, получить ответ на СМС успехом не увенчались — «одноразовый» номер уже не отвечал.
О подробностях звонков Скрипаля читайте в материале «Воскресший Сергей Скрипаль: «Достала меня ваша Рашка!»