Сразу за воротами-металлоискателями на Страстном бульваре внимание многих привлек мужчина, громко призывавший жителей района Зюзино ставить подписи под протестом против закрытия роддома №10. Над основной колонной развевались флаги движения «Солидарность», партии «Парнас», движения «Бессрочка» с лозунгом «Президент просрочен, протест бессрочен», молодежного движения «Весна» и партии «Яблоко». Под черно-золотыми прапорами шагала небольшая группа националистов.
В первой шеренге шли бывший министр экономики Андрей Нечаев, бывший премьер-министр Михаил Касьянов, будущий — если повезет — московский депутат Дмитрий Гудков. Дирижировал многоголосым оркестром муниципальный депутат Илья Яшин, он выступал впереди шеренги и оглашал небо лозунгами, которые подхватывали демонстранты.
Митингующие требовали свободу политзаключенным, портреты которых были видны в колонне. Например, украинскому журналисту Андрею Сенцову и активистке полуфантомной организации «Новое величие» Анне Павликовой, которая с августа прошлого года находится под домашним арестом.
На Рождественском бульваре из ресторана «Белый налив» вышла работница-таджичка, она старательно снимала колонну на телефон и даже сделала несколько селфи. Интересно, с какими объяснениями и комментариями снимки будут отправлены на ее родину?..
Некоторые демонстранты держали в руках изготовленные из плотного картона или фанеры российские триколоры с дырками как от пулевых отверстий.
На углу проспекта Сахарова Илья Яшин призвал демонстрантов почтить память расстрелянного политика минутой молчания.
А уже в паре сотен метров проспект перегородили снегоуборочные машины, барьеры и правоохранители, сообщавшие, что митинг окончен, просьба свернуть символику и расходиться с миром к ближайшим станциям метро. Мимо корреспондента «МК» прошел лидер «Яблока» Григорий Явлинский. На часах было 14.50.
В этот момент на митинге появился Алексей Навальный, однако ведет он себя законопослушно и уравновешенно, просто «кричит лозунги».
Зная непредсказуемость поэтической натуры Навального, многие ждали, когда он достигнет финишной прямой. Однако все осталось в рамках закона.
Стоит отметить, что накануне акции председатель Фонда Бориса Немцова Владимир Кара-Мурза, также участвовавший в марше, разместил на сайте «Эха Москвы» заявление. В нем говорилось, что в Вене завершилась 18-я зимняя сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ, ее «главным итогом стал запуск надзорной процедуры по делу о расследовании убийства Бориса Немцова». «По решению председателя ассамблеи Георгия Церетели докладчиком по делу назначена вице-председатель ПА ОБСЕ Маргарета Седерфелт (Швеция). Предварительный доклад должен быть представлен на летней сессии ассамблеи в Люксембурге в июле этого года, итоговый — в 2020 году».
«Упорный отказ властей РФ» признавать убийство политическим и «сознательная классификация» по другой статье, пишет Кара-Мурза, является одной из проблем российского следствия. Упоминает он и «громкое заявление генерала Бастрыкина» о том, что убийство Бориса Немцова раскрыто. По мнению автора заявления, это вовсе не так. «Не сомневаюсь: придет время, когда все участники убийства Бориса Ефимовича Немцова — не только рядовые исполнители, но и организаторы, и заказчики — предстанут перед судом и понесут законное наказание». Об этом говорили многие участники марша, пришедшие почтить память убитого оппозиционного политика.