МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Шойгу рассказал генералам, к какой войне им надо готовиться

Высокоточное оружие, разведка и РЭБ изменили характер вооруженной борьбы

Министр обороны Сергей Шойгу 12 февраля выступил перед руководящим составом армии и флота. Он определил генералитету главные задачи боевой подготовки и рассказал о том, к какой войне ему надо готовиться. «МК» проанализировал новые установки руководства Минобороны.

Фото: Министерство обороны РФ

Обращаясь к участникам оперативно-мобилизационного сбора руководящего состава Вооружённых сил, который проходит на базе Военной академии Генерального штаба, Сергей Шойгу сказал, что требования к командному составу повышаются. Это обусловлено изменением характера боевых действий. И российская армия должна быть готова к любым конфликтам. «Происходит расширение спектра военных конфликтов, к которым должны быть готовы Вооружённые силы», - сказал министр.

В качестве примера он привел сирийскую кампанию. «Противостояние в Сирии – это совершенно другой тип вооружённой борьбы, принципиально отличающийся от классических войн, в которых противником были регулярные армии», - сказал Шойгу.

Он особо отметил, что коренным образом меняется характер вооруженной борьбы, благодаря новым высокоточным средствам поражения, системам разведки и радиоэлектронной борьбы. Идет автоматизация процессов управления войсками и оружием и интеграция разведывательно-информационных, информационно-управляющих и ударных систем.

Всем этим процессам должна соответствовать подготовка командных кадров. «Любое, даже малейшее замедление в развитии военных кадров сразу же негативно повлияет на боеспособность наших Вооружённых сил», - отметил глава военного ведомства.

По мнению экспертов, выступление Сергея Шойгу отражает достигнутый уровень боеготовности и оперативной подготовки российской армии, подытоживает сирийский опыт и ставит перед генералитетом новые задачи. Вот как прокомментировал «МК» речь министра ведущий военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский:

- На мой взгляд, выступление министра обороны направлено на то, чтобы подготовка военных кадров, особенно командиров и военачальников среднего и высшего звеньев управления соответствовала требованиям времени и современному уровню развития вооружения и военной техники.

Характер военных действий во многом изменился, как подчеркнул министр, и это предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке офицеров, особенно тех, кто командует полками, бригадами, дивизиями и армиями. Это наглядно показал опыт боевых действий в Сирии, где наши офицеры руководили применением группировки Воздушно-космических сил и выступали военными советниками в сирийской армии при разгроме бандформирований ИГИЛ (запрещена в РФ. - «МК») на земле.

Мы видим по успешным действиям наших ВКС в Сирии и сирийских правительственных сил во многом под руководством российских офицеров на земле в сражениях с террористическими формированиями непосредственно на поле боя, что в принципе командный состав обладает достаточно высоким уровнем профессиональной выучки.

Действительно сейчас в помощь командирам приходят автоматизированные системы управления войсками, поддержки принятия решений, но это не исключает творческий подход офицеров к планированию, проведению операций, управлению боем. Наоборот, это требует обширных знаний, глубокой профессиональной подготовки для того, чтобы в новых условиях применять творчество, следуя, в том числе заветам великого русского полководца Александра Суворова - «на войне должно делать то, что что противник почитает за невозможное».

По словам эксперта, западные военные политики и эксперты считали, что именно в Сирии после пяти лет войны с международным терроризмом невозможно было переломить обстановку и что дни правительства Башара Асада были сочтены.

-Тем не менее, мы сумели сделать так, что ИГИЛ на территории Сирии разгромлен, и сейчас практически происходит возврат к процессу политического урегулирования, - сказал Виктор Мураховский.

-Означают ли новые установки Шойгу, что российская армия будет готовиться лишь к локальным конфликтам, наподобие сирийского, но не к большой полномасштабной войне, к которой, например, готовилась Советская армия?

-Это не так. Можно посмотреть учение «Восток-2018», где, по сути дела, отрабатывалась стратегическая наступательная операция фронта, со всеми средствами усиления, в тесном взаимодействии с Военном-морским флотом и в составе коалиционной группировки вместе с нашими союзниками — подразделениями монгольской и китайской армий.

То есть мы вопросы стратегии не забываем. И, кстати, это как раз Запад и пугает. Они как раз и говорят о том, что Россия готова ко всему спектру конфликтов — и к борьбе с неправительственными вооруженными формированиями и, в то же время - к проведению стратегических операций.

Зарубежные военные эксперты считают, что западные страны - США и НАТО наоборот расслабились и не готовы к проведению стратегических операций. А без этого, как они считают, Россию сдерживать невозможно.

Многие военные специалисты в США и некоторых других странах Запада призывают опять возвратиться к подготовке американской армии в таких сложных, масштабных условиях. При этом как раз - опираясь на опыт российской армии.

-То есть мы уже законодатели моды в оперативной подготовке?

-По сути дела, да. Что касается Советской армии, которая якобы готовилась только к мировой войне, то это тоже не совсем так. А в Афганистане как воевали? Это же не третья мировая была. А если вспомнить Эфиопию, Анголу, Никарагуа, Сомали, другие локальные конфликты?

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах