По данным «Всемирного золотого совета», Венесуэла обладает 161,2 тонной золота. Весь золотой запас страны оценивается в 365,7 тонн, за пределами Венесуэлы хранится 54 тонны золота, из них 34 тонны в Банке Англии. Об остальных 20 тоннах точной информации нет, поэтому возникают разные данные, из якобы проверенных источников о том, что этим золотом манипулирует Россия, перевозя его с места на место и обменивая его в интересах Венесуэлы на доллары и евро. Сколько всего незаложенного золота остаётся в распоряжении венесуэльского правительства, доподлинно неизвестно, но сообщают, что собственная добыча золота в стране невелика и не превышает 12 тонн в год.
«Никто не называет точных информационных источников и не задаётся вопросом, почему, к примеру, используется международный аэропорт для данной псевдооперации, а не закрытая военная база», — подчеркивает ведущий экономист компании «ФинИст» Денис Лисицын.
«Россия в декабре договорилась с Венесуэлой о поставке в эту страну 600 тыс тонн зерна, что дает новый качественный скачок в развитии нашего сельского хозяйства, а такая «информационная утка» про золото бьёт и по имиджу России, и по экономике Венесуэлы. Ведь золото правительству Венесуэлы понадобилось для стабилизации, так как США ввели эмбарго на нефтяные поставки из Венесуэлы и заморозили 7 млрд. долларов за уже поставленную нефть», — подытожил он.
«Увезти в Россию или в Китай золото на хранение, чтобы сберечь запас от разграбления, в это поверить можно, но и такое маловероятно: у Мадуро наверняка нет никаких планов бежать из бушующей страны, он намерен либо победить, либо погибнуть — патриа о муэрте, известный лозунг испанского сопротивления времён Франко и кубинской революции («Родина или смерть») — это скорее всего про него, — рассказал «МК» шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв. — То есть, теоретически ЦБ может и мог бы хранить для будущего Венесуэлы её золото, но у Мадуро на родине наверняка достаточно вооружённых людей, которые готовы будут его охранять до последнего, если придётся. И вряд ли Мадуро нужно это золото без власти, а покидать страну по своей воле он не станет».
Эксперт считает, что теоретически, продажа части золотого запаса Венесуэлы возможна, так как валютные резервы страны невелики и истощены, и Венесуэла зависит сильно от экспорта нефти, цены на которую в последнее время упали. «Экономика бедствует инфляция исчисляется миллионами процентов, денег может не хватать на самые неотложные нужды, а момент для страны сейчас именно критический. Так что продажа части золота именно сейчас возможна, но для поддержки экономики, закупки еды или медикаментов, но вряд ли в личных целях обогащения властной верхушки», — сказал Пушкарев.
По мнению аналитика, действия Банка Англии это типичный произвол: заморозить золото, не отдавая его законному правительству, а потом отдать тому, кого сами вместе с США и некоторыми странами досрочно объявили на своё усмотрение новым главой государства, даже не дожидаясь, как эта ситуация разрешится в самой Венесуэле, её гражданами. «Формально они не имели права замораживать эти активы за недоказанные никем «преступления режима», а должны были позволить его вывезти», — подытожил он. Петр Пушкарев считает, что Банк Англии, который отказывается возвращать Венесуэльское золото, подрывает тем самым свой авторитет в надежности партнерских отношений с другими странами, которые хранят своё золото в Банке Англии.
Читайте также: "Власти РФ ответили на слухи о переброске военных в Венесуэлу"