Ранее отсутствие конкретных примеров породило массу абсурдно-саркастичных предположений. В соцсетях иронизировали, что чиновники в качестве оправдания могли бы использовать болезненную тягу к воровству — клептоманию или склероз.
Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в комментарии News.ru решил развеять эти слухи. По его словам, по действующим законам чиновники не должны иметь зарубежные счета в банках, однако есть случаи, когда они не могут их закрыть. К примеру, они могут находится в санкционном списке и не иметь возможности покинуть страну, а это уже форс-мажорное обстоятельство.
Еще одна ситуация — когда чиновник разводится, но все еще должен отчитываться о доходах и расходах супруги. При этом вторая половинка может отказаться заполнять декларацию. Это в НАК и называют «обстоятельствами непреодолимой силы», пояснил Кабанов.
Ранее в пресс-службе Минюста разъяснили, за какие коррупционные действия можно не наказывать госслужащих. Например, если у чиновника имеется конфликт интересов, но дело происходит в моногороде или малочисленных районах Крайнего Севера. Еще один пример «легальной» коррупции: когда бывшие члены семьи чиновника отказываются раскрывать сведения о доходах общих детей.