Выставка EDEX-2018 проходит в Международном выставочном центре Египта в Каире под патронажем президента Арабской Республики Египет Абдель Фаттаха ас-Сиси. Помимо российской экспозиции, на выставке представлены объединенные экспозиции Франции, КНР, Саудовской Аравии, ОАЭ, США, ФРГ, Италии, Великобритании, Греции, ЮАР и Белоруссии.
Основной упор в российской экспозиции сделан на авиационную составляющую и средства ПВО. Решено было даже доставить в Каир для участия в выставке натурный образец новейшего российского ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». И это не случайно. Россия давно предлагает корабельную версию этого вертолета Ка52К «Катран» для оснащения вертолетоносцев «Мистраль», два из которых Египет приобрел во Франции.
Проект «Мистраль» очень хорошо знаком российской стороне. В этом корабле есть даже элементы конструкции, сделанные на российских судоверфях. Все потому что как раз эти два египетских «Мистраля» изначально строились по заказу России. Наша страна заключила контракт, уплатила аванс в размере примерно 1 млрд евро. Но после известных украинских событий 2014 года Франция в рамках антироссийских санкций США и Евросоюза была вынуждена контракт расторгнуть. Хорошо хоть деньги вернула.
К тому времени в России подходила к концу разработка корабельной версии Ка-52 как раз для «Мистралей». Несмотря на то, что корабли от нас «уплыли», «оморячивание» вертолета решили довести до логического завершения. Работа это непростая. Потребовалось внедрить антикоррозионные материалы, сделать лопасти на вертолете складными, чтобы компактнее размещаться на палубе, заменить радиолокационное оборудование для полетов над морем, а также обеспечить большую дальность полета.
В российском ВМФ сказали, что Ка-52К пригодится флоту и сможет базироваться на имеющихся и новых кораблях. Больше года назад корабельные Ка-52К в составе авиагруппы на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» даже сходили в боевой поход к берегам Сирии. И вот теперь, судя по всему, пришло время предложить морской вертолет потенциальному покупателю. Тем более, что по данным зарубежных СМИ, «сухопутная» версия Ка-52 уже была поставлена в армейскую авиацию Египта и неплохо себя зарекомендовала в условиях жаркого и пыльного климата.
Российские производители вертолетов намерены в дни работы выставки обсудить вопросы послепродажного обслуживания ранее поставленной вертолетной техники российского производства, учитывая, что Африка обладает одним из крупнейших в мире парков российских вертолетов.
Кроме Ка-52, который размещен на статической площадке, Россия представит в Египте около 300 образцов современного российского вооружения и военной техники. «Уверен, они вызовут большой интерес у представителей вооруженных сил Египта, стран Северной Африки и Ближнего Востока, а также у гостей из других регионов мира», – сказал гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Всего в Каире свою продукцию представят продукцию 11 крупных российских производителей вооружения и военной техники. На стендах будет представлена информацию о зенитных ракетных системах и комплексах С-400 «Триумф», «Тор-М2Э», «Бук-М2Э», зенитном ракетно-пушечном комплексе «Панцирь-С1». Вся эта техника активно используется в той же Сирии.
Впервые Россия представила за рубежом комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета «Орион-Э».
По информации компании-разработчика, ранее, в октябре 2018 года, президент Египта фельдмаршал Абдель Фаттах Ас-Сиси во время посещения египетской базы ВВС ознакомился с вертолетом Ка-52 «Аллигатор» и оценил его возможности.
Компания сообщает, что вертолет Ка-52К является продолжением продуктовой линейки «морских» вертолетов, разработанных конструкторским бюро «Камов». Вертолет предназначен для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и в тактической глубине, в любых климатических условиях, днем и ночью. Оборудование обеспечивает навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
От «Аллигатора» Ка-52К «Катран» отличается наличием укороченного складывающегося крыла, которое было модернизировано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты Ка-52К позволяют взять на палубу больше вертолетов. Бронированная кабина экипажа и применение уникальной катапультной системы обеспечивают летчикам максимальный уровень безопасности.