Сергей Марков, глава Института политических исследований:
- У России и Украины, а вернее у ее хозяина США, принципиально разные подходы к миротворческой миссии на Донбассе. Москва хочет, что бы там появились люди, которые смогут принести мир в регионы. Остановят обстрелы Донецка и Луганска, пресекут проникновения украинских диверсантов и так далее. В свою очередь Вашингтон желает, что бы миротворцы либо выполнили роль карательных батальонов, либо как в Сербской Краине расступились перед надвигающейся украинской армией, что бы Киев смог реализовать «хорватский сценарий» в ДНР и ЛНР. В частности, такую роль Порошенко решил отвести турецким солдатам. До тех пор, пока стороны будут придерживаться диаметрально противоположных взглядов, прогресса в переговорах не будет.
Что касается участия во всем этом Турции, то она не хочет быть втянутой в конфликт на Донбассе. У нее много других более важных проблем. Эрдоган может попытаться попиариться на этой теме, но когда дойдет до принятия решения, он откажется от участия в миротворческой миссии.
Ростислав Ищенко, глава Центра системного анализа и прогнозирования:
- Каждый раз, как Порошенко встречается с Эрдоганом, он предлагает Турции ввести миротворцев на Донбасс. Видимо, Порошенко больше не о чем поговорить с главой другого государства. При этом сам Эрдоган не заинтересован в участии в миротворческой миссии, так как ее не существует. Даже переговоры на эту тему ведутся только ради переговоров. Стороны даже не близко не подошли к решению вопроса и не собираются этого делать.