Когда полчаса спустя Беглов и Полтавченко прибыли на следующее "президентское" мероприятие в закрытый для обычной публики Эрмитаж, оба выглядели растерянными. Отказавшись от каких-либо комментариев по существу, теперь уже бывший губернатор Северной столицы посоветовал журналистам "смотреть телевизор". А получивший статус врио Александр Беглов, по всей видимости, вообще не осознал последствий случившегося с ним назначения.
На вопрос, будет ли он принимать участие в выборах (кстати, вполне правомерный после того, как замминистра по делам Северного Кавказа Развожаева отправили Хакасию всего на месяц поруководить до дня голосования), чиновник удивленно вскинул глаза и с дрожью в голосе переспросил: "В каких выборах?" (Выборы губернатора Петербурга должны состояться осенью будущего года - «МК»).
К счастью, обоих от дальнейших расспросов спас Владимир Мединский: взяв Полтавченко под локоток, министр культуры решил срочно показать ему выставку, которую буквально через несколько минут вместе с Себастьяном Курцем должен был открыть президент.
По большому счёту особого смысла участвовать в церемонии, подготовленной Эрмитажем, у Владимира Путина не было. Он уже открывал эту же самую выставку несколько месяцев назад в австрийской столице. Однако ответный визит Себастьяна Курца нуждался в красивой обертке, и ею снова стали шедевры из Эрмитажа и венского Музея истории искусств - в общей сложности 34 работы, включая полотна Ботичелли, Тинторетто и Рубенса. Кстати, австрийский канцлер по числу контактов с Владимиром Путиным неожиданно обогнал не только Эмманюэля Макрона, но и Ангелу Меркель: нынешняя их встреча уже четвертая по счету в этом году. И это несмотря на значительную разницу в возрасте: Владимиру Путину 7 октября исполнится 66 лет, а Курцу сейчас только 32. Но, видимо, большой политике, как и любви, все возрасты покорны.
Осмотрев по второму разу выставку и сфотографировавшись на фоне двух императриц, Владимир Путин вместе с Курцем двинулся в сторону Малого тронного зала, где были запланированы двусторонние переговоры. Но по дороге они остановились у стеклянного короба, в котором лежала небольшая инкрустированная золотом и бриллиантами трубочка - фельдмаршальский жезл. Когда-то он принадлежал Александру II - единственному из российских императоров, имевших высший военный титул, но после революции волею судеб оказался за границей.
"Удивительная и трагическая судьба императора, - вздохнув, пояснил Курцу Владимир Путин, - Он освободил крестьян от крепостничества, но был убит террористами". Как жезл попал в Россию, а впоследствии оказался у президента, который решил подарить его Эрмитажу - пресс-служба умалчивает. Но, по неофициальным данным, реликвию выкупил тот же самый человек, который ранее стал владельцем уникального яйца Фаберже, также переданного Путиным в главный музей страны в 2014 году. Это бизнесмен Александр Иванов - коллекционер с большим стажем, хозяин частного музея в Баден-Бадене.
В открытых источниках никогда не сообщалось о его знакомстве с главой государства. Однако вторая по счету реликвия, подаренная Путиным Эрмитажу при его посредничестве - это уже вряд ли случайность.
Себастьян Курц после переговоров заявил, что приехал в Россию не только как глава правительства Австрии, но и председатель Совета Европы. Поэтому на встрече обсуждались и двусторонние отношения, которые развиваются более-менее динамично, и такие сложные международные вопросы, как Украина и Сирия.
По словам канцлера, он внимательно следил за выступлением Путина на энергетическом форуме в Москве, и очень надеется, что все сказанное им о выводе иностранных войск с территории республики, будет выполнено. "Особенно это касается Ирана!" - подчеркнул Курц, добавив, что без выполнения этого условия Евросоюзу будет трудно увеличить финансовую и гуманитарную помощь Сирии.
Владимир Путин, в свою очередь, призвал европейских партнеров деполитизировать этот вопрос: люди, по его мнению, не должны страдать, если они живут на подконтрольных каким-то не тем силам территориях.
ВВП уверен, что вложения в восстановление канализации, электричества и других инфраструктурных объектов Сирии в первую очередь выгодны самим европейским странам. Возможно, беженцы, которые живут на немецкие пособия, в любом случае не захотят вернуться в родные пенаты, но для обитателей лагерей в Иордании и Турции это может стать серьезным аргументом."Эти люди могли бы вернуться в Сирию и не создавать дополнительную нагрузку как потенциальные мигранты", - считает Путин.
Российским журналистам, конечно, было важно услышать выступления российского президента и его австрийского гостя. Однако так уж сложилось, что главным источником их интереса в этот день был Александр Беглов. «Как вы относитесь к возможной конкуренции на выборах с Ксенией Собчак? Что думаете о передаче церкви Исакиевского собора?» - как только появилась возможность, вопросы посыпались со всех сторон, но врио губернатора за время переговоров, по всей видимости, успел получить наставления более опытных товарищей.
- Это не мое мероприятие, я не могу ничего говорить, - с достоинством отвечал Беглов каждому страдающему. И в конце концов не без помощи ФСО укрылся за золочеными дверями.
Читайте материал: «В Петербурге начали шутить насчет усов Полтавченко и Беглова»