Так, в «черный» список из 12 российских компаний попали, например, пермское КБ «Авиадвигатель» и ульяновская компания «Аэрокомпозит». Примечательны они тем, что активно участвуют в ведущем проекте российского авиастроения по созданию пассажирского самолета нового поколения — МС-21 - прямого конкурента продукции американской корпорации «Боинг».
Среди других «штрафников» - Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», активно работающая по тематике ГЛОНАСС, а также обнинское научно-производственное предприятие «Технология», НИИ «Вектор», Научно-производственное предприятие «Гамма», «Дайвтехносервис», компания Nilco Group, НПП подводных технологий «Океанос», группа компаний «Инфотекс», компании «Сайрус Системс», и воронежский НИИ «Вега». Всем им отныне запрещен экспорт продукции в США
О том, насколько обоснованы американские санкции и чем они на самом деле могут быть вызваны, «МК» рассказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По его словам, КБ «Авидвигатель» формально, конечно, имеет отношение проектам в области государственной авиации. Так, авиадвигатель ПС-90 его разработки используется, например, на самолете Ил-96, на котором летает наш президент. Кроме того, эти двигатели используются на военно-транспортных самолетах Ил-76, а движки Д-30Ф6 стоят на высотных перехватчиках МиГ-31. Но все эти двигатели были разработаны давным-давно. К тому же КБ «Авиадвигатель» — это разработчик, а не производитель.
Важнее то, что сегодня приоритетным проектом КБ «Авиадвигатель» является разработка авиационной силовой установки нового поколения ПД-14. В перспективе им собираются оснащать и новейший самолет МС-21. КБ «Авиадвигатель» уже начало работать над двигателем большой тяги ПД-35. И это, безусловно, по сути единственный конкурент западным авиастроителям, который подтвердил свои компетенции в области гражданского авиадвигателестроения, - сказал Олег Пантелеев.
Он пояснил, что в мире есть всего несколько ведущих разработчиков и производителей авиационных двигателей. Это американские General Electric и Pratt & Whitney, британская Rolls-Royce, французская Snecma и их российский конкурент.
- Собственно в области гражданского авиадвигателестроения особо больше никого назвать нельзя. Успехи китайцев пока еще не убедительны, - добавил эксперт.
КБ «Авиадвигатель» - это компании, которая создает конкурирующие с Западом гражданские двигатели, а также занимает серьезные позиции на рынке энергетических и газоперекачивающих установок. Таким образом, по его словам, вывод можно сделать только один - новые американские санкции бьют по российскому конкуренту.
То же самое, отметил эксперт, относится и к компании «Аэрокомпозит», ключевым проектом которой, под который были созданы производственные мощности, является инновационное «черное» или углепластиковое крыло для пассажирского самолета нового поколения МС-21.
Мы понимаем, что уже создано крыло. Оно проходит испытания, и санкции с точки зрения создания конструкции ни на что не повлияют. Но раньше или позже перед «Аэрокомпозитом» встанет вопрос о расширении производственных мощностей для того, чтобы успевать вслед за темпами производства МС-21. И здесь подобного рода санкции могут сыграть неблагоприятную роль, - сказал Олег Пантелеев.
По его словам, подобное проявление недобросовестной конкуренции «дает России основание продумывать какие-то ответные санкции против американских авиастроителей». Например, отказ от закупки американских «Боингов».
Читайте материал: "США вводят санкции против 12 научных и инновационных российских компаний".