Происходит вся эта жуть в закрытой биолаборатории, которая находится в поселке Алексеевка под Тбилиси, возле международного аэропорта. Гиоргадзе заявил, что в его руках оказались документы, в частности, списки умерших людей, которые якобы проходили в лаборатории лечение от гепатита С. 24 из них умерли в один день по «неизвестной» причине. Среди документов есть также патент на «системы доставки зараженных комаров». Речь идет о так называемой «лаборатории Лугара», ныне переименованной в «Центр общественного здоровья имени Сакварелидзе».
Заявления Гиоргадзе вызвали неоднозначную реакцию в самой Грузии. Известный журналист Ираклий Берулава (блогер Бергман) назвал их «голословными бреднями» и обвинил распространившие их российские СМИ в «ментальном сифилисе». По его мнению, это «антипропаганда», которая в Грузии ни на что повлиять не может, поскольку вызывает лишь «брезгливость и отторжение». Следует учесть, что Берулава – один из самых вменяемых, честных и доброжелательно настроенных по отношению к России грузинских журналистов. Если даже у него этот сюжет вызывает такую реакцию – что говорить об остальных?
Однако критикам «российских пропагандистов» следовало бы обратить пристальное внимание на их американских коллег. Американские СМИ традиционно всегда считались эталоном объективности и профессионализма. Теперь же, похоже, в них пышным цветом расцвела конспирология. Так, 12 сентября газета «Нью-Йорк пост» выступила с редакционной статьей, в которой обвинила Москву в серии начавшихся в ноябре 2016 года «странных звуковых атак», в результате которых «у 30 находившихся на Кубе американцев появились симптомы контузии, а некоторые получили повреждения головного мозга и потеряли слух». Газета утверждает, что пострадавшие «слышали пронзительные звуки, доносившиеся из их домов и гостиничных номеров, после чего у них появлялась тошнота, потеря слуха, головные боли, головокружение и так далее», и предполагает, что против дипломатов были применены волны сверхвысоких частот.
Если кто-то думает, что речь идет о маргинальном листке, то он ошибается. «Нью-Йорк пост» - четвертая по величине читательской аудитории газета в США. И просто так она ничего не напишет. Значит, следует вскоре ожидать предъявления России новых обвинений – на этот раз в использовании «звукового оружия». Между прочим, у нас тоже есть материал для обвинения Соединенных Штатов. После одной из моих публикаций мне написал американский гражданин, советский эмигрант, который жаловался, что его облучает ЦРУ. Сосед снизу воздействует инфразвуком, сосед сверху – акустической пушкой, а сосед сбоку - микроволновкой. А если серьезно, то российским психиатрам хорошо известна такая категория пациентов, как «облученные». Это люди, которые убеждены, что их облучают спецслужбы, поэтому они носят шапочки из фольги.
Проблема «лаборатории Лугара» действительно существует. Просто задайте себе вопрос: почему американские ученые не могли проводить свои исследования на территории США? Очевидно, по той же самой причине, по которой тюрьмы ЦРУ не могли функционировать на американской земле: потому что там занимаются чем-то таким, что противоречит американскому законодательству. А что же это такое? Вопрос остается открытым, до 2013 года биолаборатория вообще не была подконтрольна правительству Грузии и работала на Институт Уолтера Рида армии США. И сегодня в ряд ее секторов имеют доступ только американские граждане.
Но почему скандал разразился только сейчас? Я не думаю, что дело только в приближающихся в Грузии выборах президента. Они мало на что могут повлиять, потому что полномочия президента в Грузии сегодня существенно урезаны. Вероятно, разоблачения «экспериментов над людьми» в Грузии надо рассматривать в контексте «дела Скрипалей» и ситуации с «химическим оружием» в Сирии. Это «наш ответ Керзону». Правда, слабенький. Дающий почву для обвинений в конспирологии и ношении шапочек из фольги. Хотелось бы больше доказательств, фактуры, настоящих расследований.
Но ведь моду на шапочки из фольги ввела не Россия. Обвинения, сыплющиеся «с той стороны», не менее безумны. И не более обоснованы. Это какой-то всемирный фестиваль безумия. И недобитый Бабченко, и реально убитый Захарченко, и «Белые каски», которые, как утверждает наше Минобороны, снимают постановочную химатаку, но при этом она может оказаться реальной, то есть погибнут люди. Какие-то люди погибнут в любом случае, даже если это инсценировка. Иначе инсценировка не будет выглядеть правдоподобной. Предъявить отравленных Скрипалей не смогли, и в эту историю мало кто поверил. Тогда предъявили отравленную британскую гражданку. Вот и остается гадать: то ли она действительно побрызгалась из выроненного киллерами флакончика, то ли ее укокошили британские спецслужбы. Для правдоподобности. Это как в известном сюжете: идет спектакль, по сюжету звучит выстрел, актер падает. Занавес опускается, а он не встает. Потому что умер по-настоящему.