Шевченко написал, что не исключает вины России в гибели журналистов, но по его мнению в этом случае поступили бы в миллион раз проще, чтобы остановить съемку фильма. У съемочной группы не было официальной аккредитации, а туристическая виза не позволяла вести журналистскую деятельность. Поэтому "легко и непринужденно, одним телефонным звонком, руками местных властей" можно было бы отобрать у журналистов паспорта, посадить на трое суток, а затем выслать из страны.
Следом Шевченко отметил, что журналистов "специально вели на эту группу киллеров". "Вёл шофёр, отклонившийся от маршрута, который отслеживался, видимо, GPS, из удаленного штаба", - подчеркнул он.
Шевченко также напомнил, что Орхан Джемаль "поддерживал ХАМАС, палестинское сопротивление и весной делал боевые репортажи из аль-Кудс". Это и навело автора на еще одну версию. "Есть на Земле государство, которое привыкло убивать своих врагов в любой точке земного шара и считать это нормальным", - написал он. Шевченко добавил, что паспорт и телефон Джемаля были тщательно изучены, когда он вылетал из Палестины.
Следом он обозначил вопросы, на которые нужно ответить: кто знал маршрут, кто был фиксером, где водитель, с какими спецслужбами сотрудничали граждане, знавшие маршрут журналистов.
"Мы найдём убийц и заказчиков", - написал в конце Шевченко.
Читайте материал: «Убийцы журналистов в ЦАР были в балаклавах»