«Мы получили ранее не известную нам информацию о его участии в применении административного ресурса на президентских выборах 2018 года. В связи с этим мы — и я лично — признаем свою ошибку», — написал Гудков у себя в Фейсбуке, через который он третий день ведет диалог со сторонниками и противниками. Он отметил, что его партия умеет «исправлять неправильные решения», и заверил, что в ближайшее время будет принято решение о новом кандидате «в соответствии с уставными процедурами».
Напомню, несколько дней назад оппозиционер Алексей Навальный раскритиковал Гудкова за решение направить на выборы в Совет депутатов Красногорска Мурзагулова, который раньше якобы работал в Администрации Президента, заявив, что «партия Собчак—Гудкова уже просто выставляет на выборы всякое единороссовское и АПшное ворье».
Гудков в ответ заявил, что Мурзагулов работал с Михаилом Ходорковским и не состоит в «Единой России». Навальный, в свою очередь, обвинил Гудкова во лжи «в каждом втором слове» и попытках отвлечь внимание от ситуации с Мурзагуловым и телеведущей Ксенией Собчак, которая, по его словам, участвует в кремлевской кампании в поддержку повышения пенсионного возраста.
В итоге Гудков не пошел на мировую с Навальным, аргументируя это тем, что «нужно доносить информацию приемлемым способом»: дескать, сказал бы про Мурзагулова по-хорошему — и никаких проблем, а он обзываться начал. При этом решение об исключении неугодного политика из партийного списка на выборах было принято после того, как о его подпорченной репутации Гудкову сообщили либертарианцы — в настоящее время ближайшие соратники Навального.
«Гудков ведет себя как капризная девица и делает один промах за другим. Если он не предпримет радикальных шагов, то его репутация будет окончательно потоплена. О Мурзагулове не знал только ленивый, хотя он, судя по всему, умеет втираться в доверие, что видно на примере их сотрудничества с Ходорковским, действительно имевшего место», — говорит политолог Андрей Кузнецов.
Что же представляет собой персонаж, умудрившийся рассорить Гудкова с Навальным и испортивший репутацию «Партии перемен»?
Мурзагулов состоит в должности заместителя главы Красногорского района Радия Хабирова. Ему 40 лет, в конце 90-х он работал на Первом канале, а также в правительстве Башкортостана, затем трудился в Администрации Президента (эта информация есть в открытом доступе, удивительно, что Гудков получил ее от либертарианцев), а также проходил обучение в Париже от МГУ, что дало ему основания называть себя парижанином. (В одной из анкет он назвал себя «госслужащим категории «А».) Мурзагулов также вынашивал планы по развитию туристического кластера в Чечне, съемкам фильма по произведениям Ильфа и Петрова, а также предлагал удивительные схемы по предотвращению фальсификаций на выборах, но дальше присвоения выделенного на проекты бюджета не продвигался. Кроме того, он автор двух полуавтобиографических книг, наполненных байками о региональных чиновниках.
Высокий пост ради депутатства Мурзагулов решил оставить, поскольку эта деятельность «предпочтительнее для молодого политика». Однако, по другой версии, это была спланированная акция по внедрению нужных людей в «Партию перемен», поскольку планы зарегистрировать ее у Администрации Президента все же есть, но только в «безопасном виде».
По мнению экспертов, у Мурзагулова были все шансы получить депутатский мандат, поскольку он мог позволить себе распоряжаться административным ресурсом, а также перетянуть на свою сторону, за счет «Партии перемен», оппозиционный электорат.
«Мурзагулов позиционировал себя как личный консультант Ходорковского, но на самом деле занимался скорее организационными вопросами, — рассказал «МК» бывший член «Открытой России» Алексей Федорчук. — У «Открытки» вообще есть свойство оправдывать свое название и принимать всякий сброд. Но его быстро раскусили, и долго он не задержался».
«Буду требовать опровержения от Навального, который назвал меня «жуликоватым хмырем», — заявил Мурзагулов. — «Жуликоватым» — ОК, но «мрачный, хмурый, нелюдимый человек» — это точно не я. Требую, чтобы Верховный Оппозиционер Всея Руси звал меня «жуликоватым весельчаком».