Ситуация с Бабченко будет раскручиваться дальше и, как мне кажется, придет к логическому тупику, к фейку. Мне лично так кажется, как говорил Райкин. А когда кажется… Ну да, могу и перекреститься.
Сотрудничать со спецслужбами — значит стать сливным бачком и больше никогда уже не быть журналистом. Быть политиком, советником, пиарщиком… Но только не журналистом.
После разоблачений НКВД-КГБ еще в перестройку журналист может иметь одно мнение, правильное: никогда не сотрудничать со спецслужбами. Ни при каких обстоятельствах.
К родным российским органам у меня очень много вопросов...
Еще они буквально года два назад брали каких-то пацанов из Крыма и говорили, что это диверсанты-шпионы. Показывали пацанов на камеру, те вроде сознавались… И тишина. Нет больше тех пацанов. Или артистов разговорного жанра.
Хочу поговорить о кризисе российской журналистики, а совсем не о Бабченко. Не стоит ли, кума, на себя оборотиться, вернуться в те самые 90-е? Когда появилось НТВ и тот самый УЖК, уникальный журналистский коллектив. И тот самый Евгений Алексеевич Киселев как рупор Владимира Гусинского.
Сегодня он осуждает тех, кто попрекает Бабченко. Наверное, он, агент КГБ Алексеев, знает, о чем говорит. Впрочем, под этой кличкой Евгений Алексеевич служил в Афганистане переводчиком, никого не убивал, не доносил, не подличал. Мне так кажется. Но сотрудничал, да.
И когда начался НТВ, это было прекрасное свободное нечто. Свободное телевидение в свободной стране. И когда началась первая чеченская, НТВэшники во главе с Владимиром Гусинским впряглись против этой войны, абсолютно искренне. Тогда они делали то самое искреннее независимое ТВ, полностью подтверждая эти три собственных веселых буквы.
Проблемы начались на президентских выборах-96, когда нужно было оживлять «мертвого» Ельцина. Оживили с большим успехом, а потом сели на лучшие места, оказались в фаворе. Гусинский понял, каким могучим ресурсом он владеет. И не выдержал человек, плюнул на свободную журналистику. Стал использовать канал в своих бизнес и полит-интересах.
Битва за «Связьинвест», союз Гусинского с Березовским против Потанина, «дело писателей» в связи с этим — это уже НТВ после выборов Ельцина. И «информационная заточка» с наездами-откатами на Газпром, чтобы не платить долг, это тоже новое НТВ. И позиция по чеченской войне, теперь вполне себе конъюнктурная — и это НТВ. И 30 тысяч людей на Пушкинской в защиту четвертой кнопки, свободы слова и всего хорошего против всего плохого — тоже НТВ. Но Киселев и весь высший комсостав знали, что происходило на самом деле.
Да, и Филипп Бобков, второй человек после Андропова, вписавшийся в охрану телеканала — тоже НТВ. Это по поводу сотрудничества со спецслужбами…
Про ОРТ и Березовского говорить нечего. Там Сергей Доренко сразу начал выполнять заказы своего шефа. И это журналистика? Да нет, та же самая пропаганда, ничем не отличающаяся от пропаганды нынешней, всегосударственной. Оба хуже.
Именно Евгений Киселев испортил эту песню, хотя он совсем не дурак. Именно он дискредитировал российскую журналистику. Надеюсь, что на Украине он, наконец, обрел свою свободу.
Тогда чего же кивать на кровавый Мордор?
Впрочем, это как с верой, истинной верой. Она не зависит от того, что в святейшем патриархе Бога меньше, чем нам хотелось бы, а больше охраны, мерседесов, дворцов, яхт и нано-пыли. А попы, в пьяном угаре давящие людей, не могут дискредитировать Веру, она есть помимо них. И Бог есть.
Тоже и журналистика. Хочешь быть журналистом — будь им. И на Киселева, Бабченко нечего кивать.
Читайте материал «Воскресший Бабченко начал просить по 50 тысяч долларов за интервью»