Александр Дрыманов на должность руководителя ГСУ по Москве был назначен в конце 2015 года. Продвижение Дрыманова по служебной лестнице шло вполне успешно, до этого он возглавлял в Следственном комитете управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны.
Но все изменило знаменитое дело Шакро.
19 марта Дрыманов дал показания в Мосгорсуде по уголовному делу бывшего особиста СКР Михаила Максименко, который обвинялся в получении взятки от людей вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой). Тогда Александр Александрович всем своим видом показывал, что ему нечего скрывать. Дрыманов сделал много громких заявлений, суть которых тогда сводилась к тому, что он глубоко возмущен, что его имя попало в обвинительное заключение Михаила Максименко. Якобы начальник столичного следствия тоже получил свой куш от криминального авторитета Шакро за освобождение Андрея Кочуйкова по кличке Итальянец. Напомним, Кочуйкова и его бойцов задержали после боя в центре Москвы, на Рочдельской улице, причиной которого стал конфликт между владелицей кафе Жанной Ким и дизайнером Фатимой Мисиковой. Причем в схватке погибли именно двое бойцов Итальянца.
По версии ФСБ, посредником при передаче взятки в 5 млн долларов выступил крупный бизнесмен Дмитрий Смычковский. Его часто видели на днях рождения Максименко и Дрыманова. Генерал не отрицал, что дружит с коммерсантом из-за общего хобби — оба коллекционируют оружие.
Но одно дело — версии, а другое — факты. Сам Смычковский был вынужден уехать за границу. Чекисты честно старались, проводили обыски дома и на даче генерала Дрыманова. Забрали его наградное оружие, но миллионов так и не нашли. Дрыманов даже пошутил, что искали какую-то бочку, в которой якобы спрятаны взятки. Все усилия сотрудников ФСБ пошли прахом — Александр Бастрыкин делу хода не дал. Не достигнув цели, силовики решили обратиться в Администрацию Президента с просьбой о привлечении к ответственности Дрыманова, но и там потерпели фиаско.
Отбился Александр Александрович и от показаний бывшего заместителя Дениса Никандрова. Тот тоже обвинил начальника в коррупции. Якобы он передал шефу банковскую карту прибалтийского банка с 10 тысячами евро. По мнению Дрыманова, просидевший в СИЗО более года человек готов пойти на все, чтобы выйти на свободу. «Никандров просто морально устал», — заключил он.
Казалось, тучи над начальником столичного следствия рассеялись. Но вот — отставка. Появились предположения, что она связана с недавним задержанием экс-главы Следственного управления СК по Центральному округу Москвы полковника Алексея Крамаренко. Долгое время он проходил свидетелем по делу о взятках в СКР, а в декабре прошлого года был задержан. И полковник, и его подчиненные с самого начала заявляли, что никаких денег не брали, а лишь исполняли указания первого заместителя Дрыманова Дениса Никандрова.
— Алексей Крамаренко никогда не давал никаких изобличающих показаний ни в отношении себя, ни в отношении Дрыманова, — сказала «МК» адвокат полковника Елена Федулова. — Крамаренко всегда заявлял о своей непричастности к совершению преступления, в котором ему предъявлено обвинение, а также о том, что ему ничего не известно о фактах коррупции, в которых следствие обвиняет руководство ГСУ СК Москвы. На протяжении всего предварительного следствия с июля 2016 года до настоящего времени Алексей Крамаренко был неоднократно допрошен как в качестве свидетеля, так и затем в качестве обвиняемого. Он дает одни и те же последовательные показания.
Несмотря на это, Дрыманов покидает СК. Он направил руководству рапорт об уходе с должности на пенсию по выслуге лет. А это значит, что теперь на возбуждение дела против экс-руководителя ГСУ не требуется разрешения Александра Бастрыкина. Наш источник, близкий к следствию, полагает, что Дрыманов, скорее всего, не сможет насладиться пенсией.
— В связи с последними событиями скандал разрастается. Ему предложили уйти. В частности, исходя из позиции гособвинения в деле Максименко, которое указало на косвенное участие в подкупе силовиков Дрыманова. По сложившейся практике в правоохранительной системе действующих руководителей не трогают. Теперь ничто не мешает взяться за него. Спецслужбы сделают это с особым смаком.
В четверг на семинаре по расследованию разных категорий дел в прокуратуре Москвы вместо Александра Дрыманова следственное управление уже представлял его заместитель Андрей Стрижов. Он же назначен сейчас и.о. главы ГСУ Москвы. Кстати, в свое время Стрижов был заместителем Дрыманова в «украинском» управлении СКР.