Как сообщили «МК» источники в оборонном комплексе, МиГ-35 в конце прошлого года завершил этап предварительных испытаний. Но этих тестов мало для того, чтобы самолет был принят на вооружение. Впереди пробные машины ждет обязательный этап совместных госиспытаний, который проводится в Государственном летном испытательном центре ВКС в Ахтубинске уже с участием военных летчиков. Этот важнейший этап должен начаться нынешним летом. К осени планируется получить предварительное заключение заказчика — то есть Минобороны, и после устранения производителем всех замечаний военных, в сентябре-октябре, испытания вновь возобновятся. Завершение их полного цикла и начало серийного производства МиГ-35 ожидается к концу 2019 — началу 2020 года.
Безусловно, хотелось бы раньше, но дело в том, что летные испытания — процесс сложный и длительный, поскольку на МиГ-35 установлено большое количество принципиально нового бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных средств поражения, работа которых должна быть проверена в самых сложных, подчас критических условиях. К тому же, чтобы не тратить лишних денег, вначале в испытаниях будет задействовано только два опытных образца МиГ-35, а уже к концу года к тестовым полетам присоединятся еще два самолета предсерийной постройки.
Если испытания МиГов пройдут успешно, военные летчики убедятся в безотказности установленных на них новых систем, комплексов и дадут положительное заключение по готовности нового истребителя, то первая серийная партия МиГ-35 поступит в Липецкий авиацентр. Там уже строевые летчики из войск будут переучиваться на новый истребитель.
Как рассказали «МК» создатели самолета, истребитель МиГ-35 массой до 25 тонн может разгоняться до скорости, вдвое превышающей скорость звука. При маневрировании он выдерживает девятикратную перегрузку. Кроме того, самолет оборудован системой дозаправки в воздухе. Он может оснащаться уникальной малогабаритной станцией активных помех МСП-418КЭ. Она предназначена для индивидуальной защиты самолетов от существующих и перспективных наземных и воздушных ракет с помощью создания преднамеренных активных помех. В числе других средств защиты — аппаратура обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения.
Первые машины будут оснащены бортовой радиолокационной станцией «Жук-М» — радаром, который может сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 километров. В дальнейшем новый истребитель получит более продвинутый радар с активной фазированной антенной решеткой. Это существенно расширит боевые возможности многофункционального истребителя, способного уничтожать не только воздушные, но и наземные цели.
Планируется, что промышленность сможет выпускать до 30 единиц МиГ-35 в год. Всего российские ВКС собираются приобрести до 170 таких самолетов.